Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов инспекции: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта; |
на основании приказа N01/131-пр от 25.07.2022 года, проведя внеплановую документарную проверку в отношении ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (ИНН 1660049283, 420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. Достоевского, д. 18/75) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0311200024922000136 на предмет: "Выполнение работ по строительству пешеходного моста по ул. Сайдашева в городе Бавлы Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N 0311200024922000136 на предмет: "Выполнение работ по строительству пешеходного моста по ул. Сайдашева в городе Бавлы Республики Татарстан, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 04.07.2022 г. Начальная цена - 135 431 020,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как следует из части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе издано - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Исходя из части 2 настоящего Постановления Установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Изучив положения Извещения к вышеуказанной закупки, Инспекцией было выявлено, что заказчиком:
- Объем привлечения 90% от цены контракта В случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
- Исполнитель обязан выполнить самостоятельно, не менее 25 процентов цены государственного контракта без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, следующие возможные виды и объемы работ: - устройство искусственных сооружений (90,00 п.м.).
Аналогичные положения обозначены заказчиком и в проекте контракта.
Инспекция отмечает, что в силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, заказчиком в извещении указано, что исполнитель обязан исполнить самостоятельно работы по устройству искусственных сооружений в объеме 25% от цены контракта. В то же время, заказчиком указано, что исполнитель контракта, не являющийся СМП, обязан привлечь таких субподрядчиков в объеме 90% от цены контракта.
Вместе с тем, учитывая положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, о том, что исполнитель по контракту обязан исполнить 25% работ, от цены контракта, самостоятельно, объем привлечения СМП не может составлять более чем 75% от цены контракта, в то время как заказчиком указанный процент установлен в размере 90% от цены контракта.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения поставщика, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушившим требования статьи 7 части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений при проведении закупки N 0311200024922000136 на предмет: "Выполнение работ по строительству пешеходного моста по ул. Сайдашева в городе Бавлы Республики Татарстан".
3. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
В.Р. Амирова
М.А. Тимофеев |
|
|
|
|
Исп.: Тимофеев М.А.
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.