Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов инспекции: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта; |
на основании приказа N01/127-пр от 20.07.2022 года, проведя внеплановую документарную проверку в отношении ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (ИНН 1660049283, 420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. Достоевского, д. 18/75) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0311200024922000130 на предмет: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Степной Зай на автомобильной дороге "Альметьевск - Азнакаево", км 4+120 в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан", N 0311200024922000129 на предмет: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Дымка у с.Абсалямово на автомобильной дороге "Уруссу - Октябрьский" - Абсалямово - Уба", км 6+297 в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
1. Извещение о проведении закупки N 0311200024922000130 на предмет: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Степной Зай на автомобильной дороге "Альметьевск - Азнакаево", км 4+120 в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан", размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 11.07.2022 г. Начальная цена - 473 554 720,00 рублей.
1.1 Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что Обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Подрядчика предоставляется в форме независимой гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Аналогичная норма указана заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта.
Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, ограничены субъекты у которых потенциальные участники закупки могут получить независимую гарантию для ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.
1.2 В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частями, 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Части 1,2 статьи 12 Закона о контрактной системы гласят, что Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 47 Закона о контрактной системе, в случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В рамках извещения от 11.07.2022 года по закупке N0311200024922000130 объектом конкурса является "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Степной Зай на автомобильной дороге "Альметьевск - Азнакаево", км 4+120 в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан".
Согласно проекту контракта, Начало выполнения работ: с момента подписания настоящего контракта и сроками определёнными градостроительным кодексом. Окончание выполнения работ: 20.11.2023 г.
В соответствии с графиком строительно-монтажных работ по объекту , были определены следующие сроки выполнения работ, перечень и объем их выполнения:
NN лота |
Наименование работ |
Мощность / виды работ
|
Срок выполнения работ |
Начальная цена контракта, стартовая стоимость работ ( в рублях) |
Обоснование |
1 |
Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Степной Зай на автомобильной дороге "Альметьевск - Азнакаево", км 4+120 в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан". |
96,200 п.м. -реконструкция мостов |
20.11.2023 г. |
473 554 720,00
|
Бюджет Республики Татарстан |
В соответствии с приложенным к проекту контракта сметным расчетом следует, что основными объектами работ в рамках настоящего контракта являются:
Устройство и разборка тех. площадки и тех. съезда |
Организация работ на реконструкцию моста |
Береговые опоры |
Промежуточные опоры моста |
Пролетное строение |
Мостовое полотно |
Сопряжение |
Конуса |
Водоотвод |
Транспортная безопасность |
Подходы |
Устройство временного моста САРМ |
Устройство объездной дороги |
Демонтаж временного моста САРМ и разборка объездной дороги |
в т.ч. Возврат материалов |
Временные здания и сооружения 10,1%*0,8 |
Вместе с тем, Членами инспекции был осуществлен выезд по месту расположения возводимого объекта. В ходе которого были сделаны следующие фотоматериалы:
Кроме того, согласно информации из СМИ, работы на указанном объекте ведутся с июня 2021 года.
Следовательно, часть работ, предусмотренных сметным расчетом, уже произведена, тогда как согласно документации к работам необходимо приступить после заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что фактически выполненные на объекте работы не соответствуют объему работ, предусмотренному закупочной документацией о закупке.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 6, статьи 8, 46 Закона о контрактной системе.
Учитывая выявленные нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику, об устранении выявленных нарушений.
2. Извещение о проведении закупки N 0311200024922000129 на предмет: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Дымка у с. Абсалямово на автомобильной дороге "Уруссу - Октябрьский" - Абсалямово - Уба", км 6+297 в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан", размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 11.07.2022 г. Начальная цена - 311 899 750,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что Обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Подрядчика предоставляется в форме независимой гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Аналогичная норма указана заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта.
Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, ограничены субъекты у которых потенциальные участники закупки могут получить независимую гарантию для ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.
В ходе проверки было установлено, что на участие в закупке была подана одна заявка - ООО "МОСТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН". Данная заявка соответствовала требованиям извещения, в связи с чем, участник был признан победителем электронного конкурса. Цена контракта - 311 899 750,00 рублей.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушившим требования статьи 6,8, части 1 статьи 45, части 1 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений при проведении закупки N 0311200024922000130 на предмет: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция моста через реку Степной Зай на автомобильной дороге "Альметьевск - Азнакаево", км 4+120 в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан".
3. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
В.Р. Амирова
М.А. Тимофеев |
|
|
|
|
Исп.: Тимофеев М.А.
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.