Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интехстрой" (далее - Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО город-курорт Анапа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по устройству и ремонту тротуарного покрытия на территории ст. Анапской муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537422000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Раздела 2 ПП 2571.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок МО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по устройству и ремонту тротуарного покрытия на территории ст. Анапской муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537422000237).
Заказчик - УЖКХ администрации МО город-курорт Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 258 312,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 1.3 извещения аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Установлено: Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Требования к информации и документам в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещения на проведение аукциона в электронной форме объектом закупки является:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование работ, входящих в объект закупки |
Выполнение работ по устройству и ремонту тротуарного покрытия на территории ст. Анапской муниципального образования город-курорт Анапа |
2 |
Объем работ, составляющих объект закупки |
В соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложения N1-9 к Описанию объекта закупки) |
3 |
Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий |
Ответственность за качество используемых материалов и производство работ несет Подрядчик. Работы выполнять в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог". Правила благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года N 265. В ходе проведения работ соблюдать Ведомственные строительные нормы по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ и все необходимые требования правил и норм охраны труда и техники безопасности. А также обеспечить мероприятия по охране окружающей среды. При необходимости получить согласования компетентных служб для проведения работ. |
4 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
На выполненные работы Подрядчик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данные виды работ. Гарантийный срок составляет 48 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ |
5 |
Сведения о формах отчетности выполняемых работ |
Документ о приемке выполненных работ, счет фактура (при наличии), сформированных в ЕИС в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и исполнительная документация о выполненных работах (журналы производства работ, исполнительные схемы выполненных работ, фотоотчет выполнения работ) на бумажном носителе |
6 |
ОКПД 2 - КТРУ |
42.11.20.900. Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Локальные сметные расчеты по данной закупке в составе аукционной документации, содержат следующие разделы:
- устройство покрытий из тротуарной плитки;
- установка бортовых камней бетонных;
- устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, 4 см, 5 см;
- посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную;
- устройство металлических пешеходных ограждений;
- валка деревьев с корня без корчевки пня мягколиственных и твердолиственных пород (кроме породы тополь);
- корчевка пней твердых пород вручную с засыпкой ям от корчевки в городских условиях;
- вырезка сухих ветвей деревьев лиственных пород диаметром: более 350 мм при количестве срезанных ветвей до 15
В силу п.36 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06.12.2017 года N265 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа" утверждены правила благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Согласно пп.1.1.87) п.1.1. данных Правил улица - это комплекс сооружений в виде проезжей части, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства.
Согласно пп.1.1.96) п.1.1. данных Правил элементами благоустройства являются - элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы).
Согласно абзацу 4 п.18.2.5 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, в том числе энергоэффективное освещение, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).
Представитель Заказчика пояснил, что код позиции ОКПД2, указанный в извещении по данной закупке был выбран, как максимально подходящий для данных видов работ, так как присутствуют работы и по устройству и по ремонту существующих тротуаров с покрытием из асфальта, при этом, к ремонту дорог эти работы отнести нельзя.
Объект закупки, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571, соответствует требованию позиции 9 Раздела 2 Приложения к названному Постановлению Правительства.
9 |
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. |
п.3 |
опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с позицией 9 постановления Правительства N2571, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интехстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537422000237).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.