На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ КК "ЦЗН города Новороссийска" при проведении электронного аукциона: "Услуги по проведению технической экспертизы пришедшего в непригодность имущества (компьютерной техники, оргтехники и другого оборудования), с предоставлением заключения (акта) о списании и утилизации" (извещение N 0318200027422000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры г. Новороссийска поступило обращение ИП Кленова С.А. о нарушении Закона о контрактной системе при расторжении контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2022 г. Заказчиком - ГКУ КК "ЦЗН города Новороссийска" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Услуги по проведению технической экспертизы пришедшего в непригодность имущества (компьютерной техники, оргтехники и другого оборудования), с предоставлением заключения (акта) о списании и утилизации" (извещение N 0318200027422000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 998,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов: "ЭА Раздел 6 Обоснование НМЦК.xlsx", "ЭА Раздел 3 Проект контракта.docx", "ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки.docx", "ЭА Разделы 1, 7, 8, 9.docx", "ЭА Раздел 4 Порядок предоставления обеспечения заявок ГКУ КК ЦЗН г. Новороссийска.docx", "ЭА Раздел 5 Порядок предост обесп исп контракта ГКУ КК ЦЗН г. Новороссийска.docx".
Файл "Часть 2 "Описание объекта закупки" содержит "Спецификацию" и "Инвентарный список" непригодного оборудования для списания.
На основании протокола N0318200027422000020 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 г. победителем электронного аукциона признана заявка участника N16 (ИП Кленова С.А.) с предложением 16 600,10 руб.
Между ГКУ КК "ЦЗН города Новороссийска" (далее - Заказчик) и победителем ИП Кленовым С.А. был заключен государственный контракт N0318200027422000020 от 16.05.2022 г. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 государственного контракта N N0318200027422000020 от 16.05.2022 г. "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению технической экспертизы пришедшего в непригодность имущества (компьютерной техники, оргтехники и другого оборудования), с предоставлением заключения (акта) о списании и утилизации. (далее - Услуги) в объеме, установленном в Спецификации (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.".
В соответствии с п.1.3 контракта "Оказываемые Исполнителем Услуги должны соответствовать требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида услуг, Спецификация (Приложение 1 к Контракту), условиям Контракта.
3.1. Срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме: с момента заключения Контракта до 31 декабря 2022."
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании документации по закупке N 0318200027422000020 от 16.05.2022 года, предметом которой являются услуги по проведению технической экспертизы пришедшего в непригодность имущества (компьютерной техники, оргтехники и другого оборудования) с предоставлением заключения (акта) о списании и утилизации была допущена ошибка: подгружена неверная техническая документация, спецификация (инвентарный список). Данное обстоятельство было обнаружено уже после подписание соответствующего государственного контракта, 23.05.2022 года. В связи с этим, было направлено письмо исх. N 01-08-1508/22 от 23.05.2022 года в адрес ИП Кленова С. А. с предложением подписать дополнительное соглашение N 1 от 23.05.2022 года о расторжении государственного контракта N 0318200027422000020 от 16.05.2022 года.
В ответ на данное письмо поступил ответ от ИП Кленова С. А. от 25.05.2022 года, в котором он предложил заключить предварительный договор на оказание услуг по утилизации на сумму 55 000 рублей, то есть значительно превышающую сумму, предложенную для заключения государственного контракта, а пунктом 4.2 предусмотрел штраф в размере 50 000 рублей за "необоснованное уклонение от заключения основного договора".
В связи с данными обстоятельствами, 30.05.2022 года ИП Кленову С. А. было направлено с сопроводительным письмом исх. N 01-08.1591/22 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0318200027422000020 от 16.05.2022 года.
Контрактом предусмотрено: "10.10. Односторонний отказ Стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
10.11. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта другая сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
В соответствии с п. 1) ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте
Пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Вложения", размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе не свидетельствует о нарушении существенных условий со стороны исполнителя.
Таким образом, Заказчиком размещена в закупке неверная техническая документация, спецификация (инвентарный список), что содержит нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Сведения в Краснодарское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении в РНП не поступали.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ КК "ЦЗН города Новороссийска" установлены нарушения ч. 3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1 ст. 19.7.2, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.