Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕХНОКОМ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (прачечная, овощехранилище) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060722000096),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕХНОКОМ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (прачечная, овощехранилище) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060722000096).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ТЕХНОКОМ".
27.05.2022 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО "ТЕХНОКОМ" заключен контракт на сумму 1 998 470, 16 рублей.
08.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник: Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОКОМ";
- юридический адрес: 350031, г. Краснодар, ул. 3-я Целиноградская, д. 6, пом. 1005;
- ИНН: 2311309123, КПП: 231101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Минин Михаил Андреевич ИНН: 662512798221.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" проводилась закупка: "Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (прачечная, овощехранилище) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060722000096).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ТЕХНОКОМ".
27.05.2022 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО "ТЕХНОКОМ" заключен контракт на сумму 1 998 470, 16 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, с использованием своих материалов и оборудования и в соответствии с условиями настоящего Контракта выполнить работы по сносу объектов капитального строительства (прачечная, овощехранилище) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТЕХНОКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1 контракта Подрядчик гарантирует выполнение работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта, а также своевременное устранение выявленных недостатков и дефектов.
Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту в полном объеме в соответствии с условиями контракта (п. 4.1. контракта).
В соответствии с п. 4.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в следующие сроки:
а) срок начала выполнения работ - с даты, следующей за днем заключения контракта;
б) срок окончания и сдачи работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней с начала срока выполнения работ, указанного в настоящем пункте.
Сроки начала и окончания работ, являются исходными для определения имущественных санкций, в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (п.4.9 контракта).
10.06.2022 г. и 21.06.2022 г. в адрес Подрядчика направлены претензии N595 и N 638 о не выполнении обязательств по государственному контракту с просьбой в течение 10 дней с момента получения претензии направить в адрес Заказчика информацию о принятых мерах по исполнению условий контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 10. 3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "ТЕХНОКОМ" 03.06.2022 г. на электронный адрес Заказчика Обществом направлен счет на оплату.
В соответствии с п. 2.2 контракта Заказчик предусматривает авансовый платеж в размере 0,5 процентов от цены Контракта, что составляет 9992 (девять тысяч девятьсот девяносто два) рубля 35 копеек, в том числе НДС - (20 процентов) 1665 (одна тысяча шестьсот шестьдесят пять) рублей 39 копеек при предоставлении Подрядчиком счета на авансовый платеж. В указанном случае авансовый платеж перечисляется на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней после предоставления Подрядчиком счета.
Однако, аванс не перечислен со стороны Заказчика, мотивированный отказ в перечислении авансовой части со стороны Заказчика также не представлен, что содержит признаки административного правонарушения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ", предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
07.06.2022 г. ООО "ТЕХНОКОМ" запрошен доступ на территорию Заказчика (исх. N12 от 07.06.2022 г.).
10.06.2022 г. ООО "ТЕХНОКОМ" получена претензия (исх. N 595) от Заказчика по поводу того, что Обществом не начались работы по контракту.
14.06.2022 г. ООО "ТЕХНОКОМ" дан ответ на претензию Заказчика (исх. N 595 10.06.2022 г.) о том, что Исполнителем осуществляется этап согласования и утверждения плана работ (исх. N14 от 14.06.2022 г.).
21.06.2022 г. Заказчиком направлена претензия о том, что работы не начаты.
23.06.2022 г. Исполнителем дан ответ на претензию о том, что работы по контракту начнутся 27.06.2022 г. (исх. N18 от 23.06.2022 г.).
В соответствии с п. 4 Технического задания (Приложение N2 к контракту) Подрядчик до начала работ:
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком график производства работ;
- Подрядчик должен обеспечить на месте выполнения работ необходимые мероприятия по технике безопасности (устанавливает защитные и сигнальные ограждения по границам опасных зон стройплощадки), пожарной безопасности, охране труда, охране окружающей среды, соблюдению санитарно-гигиенического режима на выделенном участке работ, соблюдению правил производства работ (далее
- мероприятия по безопасности и качеству работ).
- организовывает и подготавливает площадку;
- заготавливает необходимое оборудование, инструменты, монтажные приспособления;
- доставляет строительные материалы.
По состоянию на 08.07.2022 г. ООО "ТЕХНОКОМ" работы по контракту не начаты, согласованный с Заказчиком график производства работ в материалах дела отсутствует.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ТЕХНОКОМ" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" в отношении ООО "ТЕХНОКОМ" (350031, г. Краснодар, ул. 3-я Целиноградская, д. 6, пом. 1005; ИНН: 2311309123, КПП: 231101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Минин Михаил Андреевич ИНН: 662512798221), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОМ", участника / учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.