Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УФНС КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИАКС" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае" (извещение: N 0118100003521000045),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УФНС КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИАКС" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае" (извещение: N 0118100003521000045).
Согласно протоколц подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0118100003521000045-3 ООО "ИАКС" признано победителем электронного аукциона.
22.12.2021 г. между УФНС КК и ООО "ИАКС" заключен контракт на сумму 9 791 616, 40 рублей.
10.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ИАКС";
- юридический адрес: 143912, Московская область, г. Балашиха, ул. Первомайская, д. 4, пом. 12, оф. 3;
- ИНН: 5001128732, КПП: 500101001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 072 920, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УФНС КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае" (извещение: N 0118100003521000045).
Согласно протоколц подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0118100003521000045-3 ООО "ИАКС" признано победителем электронного аукциона.
22.12.2021 г. между УФНС КК и ООО "ИАКС" заключен контракт на сумму 9 791 616, 40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать для Заказчика услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудований зданий (далее - услуги) территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (далее - ТО) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта, в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствии с п. 1.3 контракта срок оказания Исполнителем услуг по настоящему контракту - с 01.01.2022 до 31.12.2022, но не ранее даты заключения государственного контракта.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИАКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
С 01.06.2022 г. на объектах Заказчика: ИФНС России N 1 по г.Краснодару (г.Краснодар, ул.Шоссе Нефтяников, 7), ИФНС России N 2 по г.Краснодару, Межрайонная ИФНС России N 16 по Краснодарскому краю (г.Краснодар, ул. Коммунаров 235), ИФНС России N 3 по г.Краснодару (г.Краснодар, ул. Ставропольская, 75/5), ИФНС России N 4 по г. Краснодару (г.Краснодар, ул. Красных Партизан, 122), ИФНС России N 5 по г. Краснодару, Межрайонная ИФНС России N 19 по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Ялтинская, 33) отсутствует обслуживающий персонал, круглосуточная диспетчерская служба; отдельный Участок (группа технических специалистов) с постоянным присутствием на объектах. Отдельные письменные поручения представителей Заказчика не выполняются. Услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудований зданий не оказываются.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
10.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2022 г. решение направлено в адрес ООО "ИАКС".
Согласно пояснениям представителя ООО "ИАКС" Обществом в адрес Заказчика направлены акты выполненных работ за январь, февраль, март, апрель, май 2022 года.
Акты за январь, февраль 2022 года согласованы в регламентные сроки, оплата произведена в апреле 2022 года.
Акты за март, апрель, май 2022 года Заказчиком не согласованы и не оплачены.
В соответствии с п.5.1 контракта Приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом с использованием документов, оформленных на бумажном носителе и в виде электронных документов, сформированных в единой информационной системе (далее - ЕИС) в электронной форме и подписанных электронной подписью.
Для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
Для проведения экспертизы выполненных работ эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
По решению Заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Приемка результатов исполнения контракта, а также оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется Документом о приемке оказанных услуг, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), и Исполнителем, и в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта либо выполненных работ, приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Мотивированный отказ от приемки результатов выполненных работ в материалы дела не представлен.
13.05.2022 г. ООО "ИАКС" в адрес Заказчика направлена претензия, с указанием о приостановке работ по контракту в связи с неисполнением обязанностей Заказчиком (исх. 102 от 13.05.2022 г.).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "ИАКС" отсутствуют признаки намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные УФНС КК в отношении ООО "ИАКС" (143912, Московская область, г. Балашиха, ул. Первомайская, д. 4, пом. 12, оф. 3; ИНН: 5001128732, КПП: 500101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.