рассмотрев жалобу ИП Холюшкина А.Ю. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Гулькевичский район и муниципальных учреждений муниципального образования Гулькевичский район" при проведении администрацией МО Гулькевичский район электронного аукциона: "Оказание услуг по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции" (извещение N 0118300000622000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Извещение составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
На рассмотрение уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2022 уполномоченным органом - администрацией МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции" (извещение N 0118300000622000225). Заказчик - МКУ "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Гулькевичский район и муниципальных учреждений муниципального образования Гулькевичский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 805 240,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Бланк "Диплом" |
18.12.19.190 |
Адресная папка "Мои документы" | |
Баннер | |
Пакет | |
Бланк "Благодарность" | |
Адресная папка "Приветственный адрес" | |
Баннер | |
Медаль | |
Бланк "Благодарственное письмо" | |
Поздравительная открытка | |
Статуэтка | |
Бланк "Почетная грамота" |
Согласно общероссийского классификатора ОКПД 18.12.19.190 "Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки".
- Код C - Продукция обрабатывающих производств
- Код 18 - Услуги печатные и услуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств
- Код 18.1 - Услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием
- Код 18.12 - Услуги печатные прочие
- Код 18.12.1 - Услуги печатные прочие
- Код 18.12.19 - Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки
- ОКПД 18.12.19.190 - Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК минимальное.xlsx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.docx".
Файл "Описание объекта закупки.docx" содержит перечень и объем полиграфической и сувенирной продукции:
N п/п |
Наименование полиграфической и сувенирной продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования к изготовлению полиграфической и сувенирной продукции |
1 |
Поздравительная открытка |
шт. |
260 |
Изготовление поздравительной открытки из дизайнерского картона "маджестик" с выборочным покрытием лака, площадь нанесения 50 см 2, с использованием биговки и вкладыша. Размер открытки в сложенном виде ширина 100 мм, длина 210 мм (евро). Печать цифровая, полноцветная (4+4) по системе CMYC. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
2 |
Баннер |
шт. |
5 |
Изготовление баннера с люверсами, широкоформатная печать экосольвент, баннерная ткань, плотность 440 гр, размер: ширина 4,5 м, высота 3 м. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
3 |
Баннер |
шт. |
8 |
Изготовление баннера с люверсами, широкоформатная печать экосольвент, баннерная ткань, плотность 440 гр, размер: ширина 6 м, высота 3 м. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
4 |
Бланк "Благодарность" |
шт. |
200 |
Изготовление бланка "Благодарность", формат А4 высококачественная бумага, сделанная без добавления кислот и хлорных отбеливателей, с высокой светостойкостью, с уф печатью полноцветная (4+0) по установленному макету. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
5 |
Бланк "Диплом" |
шт. |
200 |
Изготовление бланка "Диплом", формат А4 высококачественная бумага, сделанная без добавления кислот и хлорных отбеливателей, с высокой светостойкостью, с уф печатью полноцветная (4+0) по установленному макету. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
6 |
Бланк "Благодарственное письмо" |
шт. |
200 |
Изготовление бланка "Благодарственное письмо", формат А4 высококачественная бумага, сделанная без добавления кислот и хлорных отбеливателей, с высокой светостойкостью, с уф печатью полноцветная (4+0) по установленному макету. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
7 |
Бланк "Почетная грамота" |
шт. |
200 |
Изготовление бланка "Почетная грамота", формат А4 высококачественная бумага, сделанная без добавления кислот и хлорных отбеливателей, с высокой светостойкостью, с уф печатью полноцветная (4+0) по установленному макету. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
8 |
Пакет |
шт |
100 |
Изготовление пакета подарочного из меловой бумаги с ламинацией, плотностью не менее 300 гр/м2. с веревочной ручкой позолоченного цвета, с нанесением символики района, с двух сторон. Ширина 340 мм, высота 480 мм, длина 150 мм. Вид пакета вертикальный. Предусмотрена картонная вставка на дно пакета. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
9 |
Адресная папка "Приветственный адрес" |
шт |
400 |
Изготовление адресной папки "Приветственный адрес", формат А4, бумвинил А4(пухлая) без тиснения, запечатка - шелкография (однотонная позолота), внутри печать на бумаге мелованной 300 гр. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
10 |
Адресная папка "Мои документы"
|
шт |
400 |
Изготовление адресной папки "Мои документы", формат А4, бумвинил А4 (пухлая) без тиснения, запечатка - шелкография в один цвет. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
11 |
Медаль |
шт |
400 |
Изготовление медали фигурной из акрила прозрачного, размер медали: диаметр 75 мм, высота ушка медали 5 мм с двух сторон, лазерная резка, уф печать в белый + CMYK, лента атласная со сшивкой. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
12 |
Статуэтка
|
шт |
10 |
Изготовление наградной статуэтки из акрила прозрачного, толщина 20 мм, высотой 200 мм, лазерная резка, лазерная гравировка, полировка торцов. На статуэтку крепится детали из пластика для нанесения изображения, текста. Метод нанесения изображения, текста: УФ-печать. Дизайн по согласованию с заказчиком. |
Из жалобы следует, что Заказчик установил в ИКЗ в коде объекта, 30-33 разряды "18.12" Услуги печатные прочие, а закупаемым товарам по всем позициям указал ОКПД2 18.12.19.190, что подразумевает оказание услуг по производству/изготовлению с нуля печатной, полиграфической продукции, однако в перечне товаров оказалась стеклянная наградная продукция в виде медалей и статуэток относящихся к 32.13 Бижутерия и подобные изделия (32.13.10 Награды).
Заявитель считает, что подобное объединение в один лот, ограничивает количество участников. Вместе с тем, предметом закупки является изготовление полиграфической и сувенирной продукции.
Закон о контрактной системе не регламентирует выбор ОКПД2. Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
В Извещении указано:
Дата и время окончания срока подачи заявок |
26.07.2022 09:00 |
Из пояснений уполномоченного органа следует, что 22.07.2022 года Заказчиком принято решение отменить электронный аукцион. Решение опубликовано в ЕИС.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком - МКУ "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Гулькевичский район и муниципальных учреждений муниципального образования Гулькевичский район" процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 22.07.2022 года отменена.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Холюшкина А.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300000622000225).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.