На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район проведена внеплановая проверка в отношении МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район при заключении контрактов: контрактов (муниципальный контракт N И-03-21 от 29.03.2021 г., муниципальный контракт NП-31-21 от 29.03.2021 г., муниципальный контракт N П-67-21 от 25.08.2021 г.,муниципальный контракт N П-80-21 от 08.11.2021 г., муниципальный контракт N П-82-21 от 01.12.2021 г., муниципальный контракт N П-83-21 от 01.12.2021 г., реестровый номер контракта 3231401625222000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из УФСБ России по КК поступила информация о заключение МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район в период с 29.03.2021 по 01.12.2021 г. муниципальных контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
С 29.03.2021 г. по 01.12.2021 г. Заказчиком - МБУ "Центр олимпийской подготовки" муниципального образования Лабинский район заключено 6 муниципальных контрактов с ООО "Проектная компания" (ИНН 2314019126) на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Строительство центра единоборств и благоустройство территории МБУ "Центр олимпийской подготовки по ул. Владимирская, 171 в г. Лабинске Краснодарского края":
- муниципальный контракт N И-03-21 от 29.03.2021, стоимость 599 тысяч рублей, предмет контракта "Выполнение инженерных изысканий";
- муниципальный контракт N П-31-21 от 29.03.2021, стоимость 550 тысяч рублей, предмет контракта "Разработка проектной документации";
- муниципальный контракт N П-67-21 от 25.08.2021, стоимость 590 тысяч рублей, предмет контракта "Разработка и согласование специальных технических условий на обеспечение пожарной безопасности объекта";
- муниципальный контракт N П-80-21 от 08.11.2021, стоимость 580 тысяч рублей, предмет контракта "Разработка и согласование плана тушения пожара";
- муниципальный контракт N П-82-21 от 01.12.2021, стоимость 541 тысяча рублей, предмет контракта "Техническое заключение по результатам обследования технического состояния административного здания (Литер А1), вспомогательного здания (Литер Б) и здания прачечной (Литер Д)";
- муниципальный контракт N П-83-21 от 01.12.2021, стоимость 500 тысяч рублей, предмет контракта "Проект огнезащиты металлических конструкций входных групп здания центра единоборств".
Общая стоимость заключенных муниципальных контрактов - 3 360 000 рублей.
Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу ч.1.2 ст.52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Таким образом, в результате заключения вышеуказанных контрактов между БУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район и ООО "Проектная компания" - единственным поставщиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Содержание указанных контрактов показывает, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели - на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: Строительство центра единоборств и благоустройство территории МБУ "Центр олимпийской подготовки по ул. Владимирская, д.171 в г. Лабинске Краснодарского края".
Совместные действия МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район и ООО "Проектная компания" фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов.
Таким образом, МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район необоснованно заключены вышеуказанные контракты без проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Законом о контрактной системе, допущено "дробление закупок", т.е. заключение заказчиком нескольких контрактов (договоров) на сумму до 3 360 000,00. руб. с поставщиком в непродолжительный период времени.
В действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Контракт с реестровым номером N3231401625222000003 заключен 23.05.2022 г. с ГАУ КК "КРАСНОДАРКРАЙГОСЭКСПЕРТИЗА" на основании п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МБУ "Центр олимпийской подготовки" МО Лабинский район установлено нарушение ч.2 ст.8, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.