Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Пати Лэнд" на действия Уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (мясо цыплят бройлеров)" (извещение N 0318300017522000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Пати Лэнд" на действия Уполномоченного органа при рассмотрении заявки.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (мясо цыплят бройлеров)" (извещение N 0318300017522000218). Заказчики - образовательные учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 994 354,68 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания |
Требования КТРУ |
кг |
4796 |
|
Наименование мяса птицы |
Цыплята-бройлеры |
||||
Вид мяса по способу разделки |
Тушка |
||||
Сорт |
Первый |
||||
Для детского питания |
Да |
||||
Дополнительные требования* | |||||
Соответствие ГОСТ |
|||||
Потребительская упаковка |
В индивидуальной упаковке с маркировочным ярлыком (в соответствии с п. 4.5 ГОСТ 31962-2013 Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия") |
||||
Транспортная тара |
Ящики из гофрированного картона |
||||
Остаточный срок годности |
Не менее 80 дней |
Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО "Пати Ленд" отклонена: "В соответствии с файлом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению" - если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение. В заявке участника по всем позициям, в характеристике "Запас срока годности товара на момент поставки, от срока, установленного производителем, месяцев", указано неопределенное значение - "не менее".
В соответствии с Разделом "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению", подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника на участие в закупке.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
В случае, если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требования Заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными инструкцией правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.
В заявке ООО "Пати Лэнд" не указан конкретный показатель остаточного срока годности в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, действия комиссии при рассмотрении заявки не противоречат Закону о контрактной системе.
По результатам проведённой внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указаны требования к остаточному сроку годности товара.
Согласно статьи 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Указать в заявке на участие аукционе в электронной форме конкретный остаточный срок годности возможно только на дату передачи товара конкретному получателю.
Кроме того, в приложении N 2 к контракту, размещенному в ЕИС в составе извещения указано: остаточный срок годности не менее 80 дней.
Согласно п.3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 1 июля 2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В связи с чем, требование о предоставлении в заявке конкретного показателя остаточного срока годности товара не обоснованно и нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пати Лэнд" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков закупки нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО Усть-Лабинский район, заказчикам выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.