Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" - Дрозд Е.В. (действующий по доверенности Nб/н от 03.08.2022 года), надлежащим образом извещенного, а также в присутствии представителя Заявителя ООО "Аском" - Смолянинова А.Б. (действующий по доверенности Nб/н от 01.08.2022 года), надлежащим образом извещенного, на основании обращения ООО "Аском" вх.N6735 от 28.07.2022 года и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" (ИНН 3016001728, адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Туапсинская, д.34) (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" (ИНН 3015074018, адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Адмиралтейская, д.21) (далее также - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по объекту - капитальный ремонт помещений здания мастерских ГБПОУ АО "АГКПТ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, Школьная д. 11, лит. Б (реестровый N 0325200021222000021), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ООО "Аском" вх.N6735 от 28.07.2022 года следует, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по объекту - капитальный ремонт помещений здания мастерских ГБПОУ АО "АГКПТ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, Школьная д. 11, лит. Б (реестровый N 0325200021222000021) (далее также - открытый конкурс) на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не размещено заключение государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости работ, что в свою очередь, влияет на подачу заявки на участие в такой закупке.
Проведение внеплановой проверки назначено на 04.08.2022 года в 10 часов 00 минут.
по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы проверки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом 12.07.2022 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее также - извещение).
Заказчиком открытого конкурса является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 410 220,29 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее также - Грк РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 12.2 статьи 48 Грк РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Заказчиком вместе с извещение об осуществлении закупки в силу требования Закона о контрактной системе были опубликованы необходимые документы, в том числе проектная документация и локально-сметный расчет.
Вместе с тем, законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать заключение государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости работ и положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации при размещении извещения о проведении закупки в ЕИС.
Основания для выдачи Заказчику предписания у Комиссии Управления отсутствуют.
Комиссия, основываясь на изложенном, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Нарушения в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по объекту - капитальный ремонт помещений здания мастерских ГБПОУ АО "АГКПТ" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, Школьная д. 11, лит. Б (реестровый N 0325200021222000021) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии:
Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.