Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Добрыниной Т.П. (действующий по доверенности N7 от 10.01.2022), и в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009; 111394, г.Москва,ул.Мартеновская,д.5, пом I, комн.8 офис 193) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.07.2022 года поступило заявление ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (далее также Исполнитель, Общество, ООО "Техника и Технологии") в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 10.01.2022 N010 на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (ИКЗ: 211301501094530150100100440833250323), (реестровый номер извещения: 0225100000121000247), (реестровый номер контракта: N1301501094522000053) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления было назначено Управлением на 03.08.2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В указанное время для рассмотрения заявления прибыл представитель ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Добрынина Т.П. (действующая по доверенности N7 от 10.01.2022). Общество участие своих представителей не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
10.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения 0225100000121000247) (далее -открытый конкурс).
По результатам открытого конкурса победителем было признано ООО "Техника и Технологии" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2021 NППИ1).
10.01.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N10 (далее также - контракт), по условиям которого исполнитель обязуется в течение срока, установленного п. 8.1 Контракта выполнить работы по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (изделие) получателям, предусмотренные техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Цена контракта составляет 5 999 000,00 рублей.
Согласно пункту 4.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы в полном объеме и в срок, предусмотренный настоящим контрактом, в полном соответствии с техническим заданием.
В соответствии с п 4.1.5 Контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику график командировок в районы Астраханской области в течение 3 рабочих дней с даты получения реестра получателей.
Пункт 4.1.6 контракта исполнитель обязан письменно уведомлять получателей о вызове их на заказ, примерку, получение готового изделия.
В соответствии с п.4.1.7 Исполнитель обязан передать изделие непосредственно получателю в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения направления от получателя по месту их жительства либо по месту нахождения исполнителя (соисполнителя) в зависимости от выбора получателя, в соответствии с количеством, комплектностью и качеством товара, указанными в техническом задании.
Письмами от 20.01.2022 N12-10/3912-437, от 03.06.2022 N12-10/3012-2863 Заказчик просил Общество предоставить график командировок.
Письмом от 28.01.2022 N242 Общество сообщило Заказчику что график командировок запланирован на вторую декаду февраля.
Письмом от 16.02.2022 N377 Общество сообщило Заказчику что график командировок запланирован на первую декаду марта.
Письмом от 03.06.2022 N1109 Общество сообщило Заказчику что график командировок запланирован на вторую декаду июня.
Письмом от 07.06.2022 N1121 Общество сообщило Заказчику что что обеспечение получателей не может быть спланировано и выполнено в указанный срок действия контракта на действующих условиях ввиду того, что на предприятии Общества возник дефицит складского запаса товарно-материальных ценностей. Изделия находятся в производстве будут готовы ориентировочно в конце июня - середина июля. По факту готовности изделий, исполнитель уведомит Заказчика письменно.
Согласно Решению, об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.06.2022 N11-17/3011-3314 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.
По состоянию на 30.06.2022 Обществом обязательства по контракту не исполнены.
Таким образом, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, полностью Обществом не устранены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта, контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик 30.06.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно статье 12.2. Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 30.06.2022 года в 15 час. 06 мин.
Решение было направлено Исполнителю 30.06.2022 заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в контракте: 111394, г.Москва,ул.Мартеновская,д.5, пом I, комн.8 офис 193 (почтовое отправление N82900002336228).
С учетом того, что у Заказчика отсутствовали сведения о доставке почтового отправления, датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 16.07.2022, Решение вступило в силу 27.07.2022.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в открытом конкурсе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "Техника и Технологии" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009; ЕРУЗ 21084528; 111394, г.Москва,ул.Мартеновская,д.5, пом I, комн.8 офис 193) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и учредителе общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии", Синявском Дмитрие Алексеевиче (ИНН332711793950) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения ГУ - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения 0225100000121000247) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.