Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Каренина О.В. |
- |
представителя УСД в Пермском крае (доверенность от 26.08.2022 б/н), |
- Катаевой С.В. |
- |
представителя УСД в Пермском крае (доверенность от 26.08.2022 б/н), |
- Костюнина А.А. |
- |
представителя ООО "ТехноИнновации" (доверенность от 26.07.2022 N 2), |
- Коцковича В.Б. |
- |
представителя ООО "ТехноИнновации" (доверенность от 26.07.2022 N 2), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноИнновации" (далее - ООО "ТехноИнновации", заявитель, Общество) на действия Управления Судебного департамента в Пермском крае (далее также - УСД в Пермском крае, заказчик) при определении поставщика путём проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТехноИнновации" на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку защитной кабины в зал судебных заседаний районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008322000056.
По мнению заявителя, техническое задание извещения об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители УСД в Пермском крае с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ТехноИнновации" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.07.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку защитной кабины в зал судебных заседаний районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008322000056.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 374 333,33 рубля.
2) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики предлагаемого к поставке товара содержатся в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки (техническое задание).
В соответствии с пунктом 3.3 технического задания силовой каркас кабины должен быть изготовлен из стального гнутого профиля, специально разработанного и предназначенного для выполнения функции несущего каркаса изолирующих конструкций. Стальной профиль должен иметь сложное замкнутое сечение, обеспечивающее стойкость к силовому воздействию на конструкцию. Профиль должен иметь сечение не менее 60*30 мм и быть изготовлен методом холодной деформации из стального листового проката ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия", толщиной не менее 2 мм. Для надёжного крепления составных модулей кабины в конструкции профиля силового каркаса должны быть предусмотрены резьбовые соединения повышенной прочности, установленные методом прессования в шестигранные отверстия для исключения деформации при силовом воздействии. Размер резьбовых соединения не менее М10, контактная длина резьбовой части не менее 15 мм.
Согласно пункту 3.5 технического задания модули остекления кабины должны быть изготовлены из стального гнутого профиля, специально разработанного и предназначенного для изготовления светопрозрачных изолирующих конструкций. Стальной профиль должен иметь сложное замкнутое сечение, обеспечивающее установку элементов остекления и стойкость к силовому воздействию на конструкцию. Профиль должен иметь сечение не менее 60*45 мм и быть изготовлен методом холодной деформации из стального листового проката ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия", толщиной не менее 2 мм. Для остальных элементов конструкции модуля необходимо использование стального профиля различного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм.
Модули остекления, описанные в пункте 3.5 технического задания, устанавливаются на силовой каркас обозначенный в пункте 3.3 технического задания и образуют единую конструкцию.
В связи с этим доводы ООО "ТехноИнновации" о противоречии пунктов 3.3 и 3.5 технического задания отклоняются Комиссией Нижегородского УФАС России по причине своей несостоятельности.
Также заказчиком в техническом задании правомерно установлено требование по пулестойкости - Бр2 и взломостойкости - Р3В остекления кабины, вышеуказанные требования не противоречат требованиям "СП 152.13330.2018. Свод правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования".
Таким образом, извещение о проведении закупки разработано заказчиком в соответствии с его потребностями.
Следовательно, составив техническое задание подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что при подготовке извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 01561000083220000560 заказчиком получены коммерческие предложения от следующих организаций: ООО "УралСтройМастер", ООО "Транс-Групп ОРСК" и ООО "Производственная компания "Антей".
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) 25.07.2022 состоялась процедура подведения итогов запроса котировок в электронной форме, что зафиксировано в протоколе N ИЗК1.
В соответствии с протоколом от 25.07.2022 N ИЗК1 до окончания срока подачи заявок (22.07.2022 08:00) оператору электронной площадки подано две заявки (ООО "Производственная компания "Антей" и ИП Кудрин Игорь Владимирович).
Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признано ООО "ПК "Антей", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 370 000,00 рублей.
Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ИП Кудриным И.В. - 373 980,00 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноИнновации" на действия Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку защитной кабины в зал судебных заседаний районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008322000056, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.