Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместителя руководитель управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Тихонова К.В. |
- |
представителя ООО "Глобал Парк" (доверенность N 4 от 27.07.2022), |
- Нотиной Е.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (доверенность N 121 от 27.07.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "Глобал Парк" (далее также - общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (далее также - заказчик) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и его аукционной комиссией законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка анализатора", номер извещения 0332300173322000052 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по признанию заявки победителя электронного аукциона ООО "ДТК" соответствующей требованиям извещения не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 11.07.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка анализатора", номер извещения 0332300173322000052.
Начальная (максимальная) цена контракта - 163 096,67 рублей.
2) По мнению заявителя действия аукционной комиссии по признанию заявки победителя электронного аукциона ООО "ДТК" соответствующей требованиям извещения противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Проанализировав описание объекта закупки Комиссией Нижегородского УФАС России что заказчиком установлена, кроме прочих, следующее требование к закупаемому оборудованию:
Дисплей на анализаторе |
Наличие |
Проанализировав заявку победителя электронного аукциона Комиссией Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что победителем в составе заявке предложена характеристика, отличная от установленной заказчиком в описании объекта закупки, а именно в заявке указано:
Дисплей на ноутбуке |
Наличие |
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "ДТК" содержала предложение о поставке товара, одна из характеристик которого не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемому товару, в связи с чем у аукционной комиссии имелась обязанность по отклонению заявки ООО "ДТК".
Вместе с тем заявка ООО "ДТК" признана аукционной комиссией заказчика соответствующей.
Таким образом, действия заказчика по признанию заявки ООО "ДТК" соответствующей требованиям части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и повторном рассмотрении заявок на участие в закупке.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Глобал Парк" о нарушении ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка анализатора", номер извещения 0332300173322000052, обоснованной в части нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.