В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 251/22 от 19.07.2022 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения МБУ "Город" (далее также - заказчик) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, номера извещений: 0132300001722000164, 0132300001722000315, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 20.07.2022 по 02.08.2022.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещения о проведении закупок (номера извещений: 0132300001722000164, 0132300001722000315);
2. Документация закупок;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения электронных аукционов;
4. Заявки участников закупок;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
12.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещена документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области (N164-ЭА-22-ТН)", номер извещения 0132300001722000164.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 229 328,35 рублей.
09.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг - размещена документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Определение исполнителя на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области (N314-ЭА-22-АС)", номер извещения 0132300001722000315.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 27 069 999,95 рублей.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
В рассматриваемых случаях начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Проанализировав документацию, Инспекцией Нижегородского УФАС России нарушений в рассматриваемой части не установлено.
5) 22.04.2022 состоялось подведение итогов электронного аукциона с номером извещения 0132300001722000164, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, победителем электронного аукциона признано ООО "Фарбе 52", заявка которой признана соответствовующей требованиям документации о закупке.
04.05.2022 по результатам электронного аукциона с номером извещения 0132300001722000164 заключен контракт, информация о котором направлена заказчиком в Федеральное казначейство 04.05.2022, что не противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 02.08.2022 контракт находится в статусе "Исполнение".
6) 17.06.2021 состоялось подведение итогов электронного аукциона с номером извещения 0132300001722000315, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, победителем электронного аукциона признано ООО "Ситилюкс НН", заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке.
28.06.2022 по результатам электронного аукциона с номером извещения 0132300001722000315 заключен контракт, информация о котором 28.06.2022 направлена заказчиком в Федеральное казначейство, что соответствует требованиям статья 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 02.08.2022 контракт находится в статусе "Исполнение".
Заключение
В ходе проверки соблюдения МБУ "Город" и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, номера извещений: 0132300001722000164, 0132300001722000315, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Акт составлен в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
_________________ |
А.А. Барышев |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
А.В. Воронков |
[1] Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.