Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Мустафина Р.И. |
- |
представителя УФСИН России по Республике Татарстан (доверенность от 20.06.2022 N 17/ТО/9-344), секретаря комиссии по осуществлению закупок, |
без участия представителей ООО "РИТ", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИТ" (далее - ООО "РИТ", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее - комиссия по осуществлению закупок, УФСИН России по Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин, номер извещения 0311100001322000029.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО "АДС" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель государственного заказчика, одновременно являющийся секретарём комиссии по осуществлению закупок, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "РИТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин, номер извещения 0311100001322000029.
Заказчиком данной закупки выступало УФСИН России по Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки являлось АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 317 500,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 07.07.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 07.07.2022 N ЦПА1.
Процент снижения - 35,5 %. Последнее ценовое предложение сделано ООО "АДС" - 4 074 785,50 рублей.
3) 08.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "АДС", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 названного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьёй запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Постановление от 30.04.2020 N 616).
В извещении об осуществлении закупки указан код позиции по КТРУ: 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". Данный код входит в пункт 27 перечня к Постановлению от 30.04.2020 N 616.
Пунктом 10 Постановления от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня).
ООО "АДС" в составе своей заявки предложило к поставке Гравитон Д50И. Страна происхождения - Российская Федерация. Порядковый номер реестровой записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3193/21, номер реестровой записи в реестре промышленной продукции, произведённой на территории РФ - 1304\1\2021.
Выписка из реестра промышленной продукции в составе заявки ООО "АДС" имеется.
Следовательно, признав заявку участника закупки под номером 1767149 соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО "РИТ" признаётся необоснованной.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что 25.07.2022 между УФСИН России по Республике Татарстан и ООО "АДС" заключен контракт N 56/95-22.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин, номер извещения 0311100001322000029, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.