Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Исмаилова Ф.Ф. |
- |
представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность от 04.02.2020 N 1/8ДВО), |
без участия представителей ООО "ТДФ", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТДФ" (далее - ООО "ТДФ", заявитель, Общество) на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее - МВД по Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТДФ" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель МВД по Республике Татарстан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ТДФ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.07.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043.
Государственным заказчиком выступает Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 699 984,92 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Государственным заказчиком указаны все необходимые технические характеристики истребуемого товара, максимальные и (или) минимальные, а также неизменяемые показатели товара.
Кабель для наружного применения с внешней оболочкой из ПВХ выдерживает температуру от -40 до +50 С, что вполне допустимо для Республики Татарстан.
Монтаж наружных кабелей осуществляется внутри гофрированных труб либо внутри кабель-каналов, что исключает непосредственные погодные воздействия.
Кроме того, в коммерческих предложения также предлагались товары из материала ПВХ.
Следовательно, составив описание объекта закупки подобным образом, МВД по Республике Татарстан требований Закона о контрактной системе не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) До окончания подачи заявок (19.07.2022 08:00) оператору электронной площадки поступила 21 заявка. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
19.07.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 19.07.2022 N ЦПА1. Процент снижения - 59,89 %.
4) 20.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика от 20.07.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "АйПи технологии", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявки ООО "ТДФ" также признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО "ТДФ" на действия МВД по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.