Резолютивная часть решения оглашена "03" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "04" августа 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_> - представителя ИП Киракосян Г.М., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-935/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122009493 "Выполнение работ по текущему ремонту", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Киракосяна Гайка Минасовича (вх. N 4391э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122009493 "Выполнение работ по текущему ремонту".
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка на участие в электронном аукционе по пункту 2 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.07.2022 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0139200000122009493.
Начальная максимальная цена контракта - 1 195 649,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ"
Пунктом 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений"
Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что участнику закупки необходимо подтвердить:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
С учетом требований Постановления Правительства РФ N 2571 соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается предоставлением в заявке опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.07.2022 на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка. Заявка единственного участника N 112322006 (ИП Киракосян Г.М.) была отклонена по следующей причине:
"Несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ (отклонение по пункту 2 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ) представленные документы не соответствуют пункту 15 ПП РФ N 2571 и части 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 112322006 (ИП Киракосян Г.М.) и установлено, что в заявке участником был представлен муниципальный контракт N 1/21 "Благоустройство дорог и замена бордюрного камня, расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. 4-ая Цветочная, 15", исполненный по ФЗ N 44-ФЗ на общую сумму 2 610 477, 72 рублей, что подтверждается актами выполненных работ.
С учетом требований к участникам закупки, установленным в извещении, для подтверждения опыта необходимо было предоставить договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или капитальному ремонту объекта капитального строительства
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки N 112322006 (ИП Киракосян Г.М.) несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Киракосяна Гайка Минасовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122009493 "Выполнение работ по текущему ремонту", необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-935/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>.
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 августа 2022 г. N 042/06/49-935/2022 (ключевые темы: участники закупок - текущий ремонт - аукционная комиссия - капитальный ремонт объектов капитального строительства - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2022