Резолютивная часть решения оглашена "02" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" августа 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-927/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Березовская городская больница имени А.М. Назаренко" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122009610 "Выполнение работ по ремонту "Нежилое здание Поликлиники" ГБУЗ "Березовская городская больница", расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Березовский, ул. Мира, 13", и в результате проведения оценки действий заказчика в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 4358э) на заказчика - ГБУЗ "Березовская городская больница имени А.М. Назаренко" при проведении электронного аукциона N 0139200000122009610 "Выполнение работ по ремонту "Нежилое здание Поликлиники" ГБУЗ "Березовская городская больница", расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Березовский, ул. Мира, 13.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.07.2022 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ "Березовская городская больница имени А.М. Назаренко" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0139200000122009610
Начальная максимальная цена контракта - 9 956 429,00 рублей.
Заявитель считает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0139200000122009610 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель указывает на то, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлен источник финансирования, предусмотренный статьей 42 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 9 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполните
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Кемеровским УФАС России проанализированы извещение, проект контракта и установлено, что наименование источника финансирования, как того требует статья 42 ФЗ N 44-ФЗ, содержится в составе проекта контракта. Источником финансирования являются средства областного бюджета.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника (предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки установлены в соответствии со статьей 43 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию и составу заявки и установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая в одном и том же разделе контракта разные сроки подписания документов о приемке работ.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
В пункте 7.3 проекта контракта указано, что заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта КС-2, справки КС-3, Акт сдачи-приемки выполненных работ(услуг), согласно спецификации контракта подписывает их либо дает Подрядчику мотивированный отказ в приемке работ в письменной форме.
Из пункта 7.12 проекта контракта следует, что в срок не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 7.11. контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке*;
* При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству оказанной услуги.
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Поскольку, заказчиком в пунктах 7.3 и 7. 12 проекта контракта указаны противоречивые сроки подписания документов о приемке работ, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - ГБУЗ "Березовская городская больница имени А.М. Назаренко" при проведении электронного аукциона N 0139200000122009610 "Выполнение работ по ремонту "Нежилое здание Поликлиники" ГБУЗ "Березовская городская больница", частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Березовская городская больница имени А.М. Назаренко" нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-927/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>.
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 августа 2022 г. N 042/06/31-927/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - источники финансирования)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2022