Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста", Заказчик) - Журавкиной Е.М. (доверенность б/н от 27.04.2022 г.), Колдина А.Н. (доверенность б/н от 25.07.2022 г.), Бусарева А.А. (доверенность б/н от 27.04.2022 г.),
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СКАЙУОКЕР" (далее - ООО "СКАЙУОКЕР", Заявитель) - Алешиной Ю.В. (доверенность N 1 от 25.07.2021 г.), Михайлова К.В. (доверенность N 3 от 26.07.2021 г.) посредством видео-конференц связи,
рассмотрев жалобу ООО "СКАЙУОКЕР" на действия Заказчика - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0343200020122000174), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "СКАЙУОКЕР" (вх. N ЭП-2896) на действия Заказчика - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0343200020122000174).
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившиеся по мнению Заявителя, в неверном формировании начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, в извещении об осуществлении закупки, в том числе, в Описании объекта закупки указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона, исключают возможность поставки эквивалентного товара и создают преимущественные условия участия в аукционе хозяйствующим субъектам, руализующим продукцию определенного производителя - "Sonoscape", страна происхождения Китай, что нарушает право Заявителя на участие в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 13.07.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0343200020122000174).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 855 135 рублей 67 копеек. Заказчиком является ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно первого довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральная антимонопольная служба России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В данном случае Финансовое управление Курганской области (юридический адрес: 640000, г. Курган, ул. Гоголя, 56).
На основании вышеизложенного контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Курганского УФАС России, в связи с чем, данный довод не оценивается Комиссией Курганского УФАС России.
Относительно второго довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. Описанием объекта закупки, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Требования к товару, поставка которого осуществляется в рамках рассматриваемой закупки, установлены Заказчиком в Описании объекта закупки, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.
Заявитель указывает, что под совокупность установленных характеристик "Описания объекта закупки" соответствует товар единственного производителя, а именно - "Sonoscape", страна происхождения Китай.
Так, Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлена техническая характеристика медицинского изделия - USB разъем на передней панели для записи фото и видео изображения проводимых исследований непосредственно на USB - носитель.
Указанное выше требование к товару искусственно ограничивает конкуренцию, препятствуя возможности поставки оборудования других производителей.
Комиссия Курганского УФАС России проведя анализ обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и начальной цены единицы товара, работы, услуги, установила, что при обосновании НМЦК Заказчик руководствовался двумя коммерческими предложениями от потенциальных поставщиков, а также Контрактом, размещенным в ЕИС (реестровый номер N 3232003390821000218).
Заявителем - ООО "СКАЙУОКЕР" был проведен анализ описания технических характеристик оборудования, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки в рамках данного электронного аукциона с техническими характеристиками оборудования, поставляемого в рамках Контракта, размещенного в ЕИС (реестровый номер N 3232003390821000218).
При этом, подателем жалобы были выявлены следующие несоответствия установленным в описании объекта закупки требованиям:
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей |
Контракт из НМЦК (реестровый номер N 3232003390821000218) |
Обоснование использования показателей |
1 |
Видеоколоноскоп |
1 шт. |
1 шт. |
|
1.1 |
Передача видеоизображения на монитор |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.2 |
Матрица высокой четкости, установленная в дистальной части эндоскопа |
Наличие |
Наличие |
Качественная передача видеоизображения ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.3 |
Возможность передачи узкоспектрального света для использования оптического режима |
Наличие |
НЕТ |
Для улучшения видимости капилляров и микрорельефа слизистой оболочки, что сокращает количество дополнительных инвазивных исследований, ускоряет осмотр, существенно повышает информативность и качество обследования |
1.4 |
Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.5 |
Поддержка функции идентификации эндоскопа с отображением информации о модели, серийном номере |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.6 |
Угол поля зрения без увеличения, град |
Не менее 140 |
140 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.7 |
Диапазон глубины резкости без увеличения, мм |
Не уже 3-100 |
3-100 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.8 |
Диаметр дистального конца, мм |
Не более 12,9 |
13,2 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.9 |
Углы изгиба дистального конца, град |
Влево не менее 160 Вправо не менее 160 Вниз не менее 180 Вверх не менее 180 |
160/160/180/180 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.10 |
Общая длина, мм |
Не менее 1900 |
2023 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.11 |
Длина рабочей части, мм |
Не менее 1650 |
1700 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.12 |
Диаметр инструментального канала, мм |
Не менее 3,8 |
4,2 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2, Для расширения используемого инструментария |
1.13 |
Метка на коннекторе для правильного подключения видеокабеля |
Наличие |
НЕТ |
Для безошибочного подключения ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.14 |
Программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления, шт |
Не менее 4 |
4 |
Позволяет использовать вспомогательные функции не прерывая процедуру ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.15 |
Дезинфекция и/или стерилизация клапанов вода/воздух и аспирации |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
1.16 |
Течеискатель в комплекте |
Наличие |
НЕТ |
Для контроля исправности аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.17 |
Крышка герметичности в комплекте |
Наличие |
НЕТ |
Для обработки аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.18 |
Устройство для ручной обработки в комплекте |
Наличие |
Наличие |
Для обработки аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
1.19 |
Дополнительный водный канал |
Наличие |
НЕТ |
Для очистки области обсервации при плохой подготовке пациента ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2 |
Видеогастроскоп |
1 шт. |
|
|
2.1 |
Передача видеоизображения на монитор |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.2 |
Матрица высокой четкости, установленная в дистальной части эндоскопа |
Наличие |
Наличие |
Качественная передача видеоизображения ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.3 |
Возможность передачи узкоспектрального света для использования оптического режима |
Наличие |
НЕТ |
Для улучшения видимости капилляров и микрорельефа слизистой оболочки, что сокращает количество дополнительных инвазивных исследований, ускоряет осмотр, существенно повышает информативность и качество обследования |
2.4 |
Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.5 |
Поддержка функции идентификации эндоскопа с отображением информации о модели, серийном номере |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.6 |
Угол поля зрения без увеличения, град |
Не менее 140 |
140 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.7 |
Диапазон глубины резкости без увеличения, мм |
Не уже 3-100 |
4-100 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.8 |
Диаметр дистального конца, мм |
Не более 9,3 |
10,2 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.9 |
Углы изгиба дистального конца, град |
Вверх не менее 210 Вниз не менее 90 Вправо не менее 100 Влево не менее 100 |
210/120/120/120 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.10 |
Общая длина, мм |
Не более 1350 |
1373 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.11 |
Длина рабочей части, мм |
Не более 1050 |
1050 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.12 |
Диаметр инструментального канала, мм |
Не менее 2,8 |
2.8 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.13 |
Метка на коннекторе для правильного подключения видеокабеля |
Наличие |
НЕТ |
Для безошибочного подключения ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.14 |
Программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления, шт |
Не менее 4 |
4 |
Позволяет использовать вспомогательные функции не прерывая процедуру ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.15 |
Дезинфекция и/или стерилизация клапанов вода/воздух и аспирации |
Наличие |
НЕТ |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
2.16 |
Течеискатель в комплекте |
Наличие |
НЕТ |
Для контроля исправности аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.17 |
Крышка герметичности в комплекте |
Наличие |
НЕТ |
Для обработки аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.18 |
Устройство для ручной обработки в комплекте |
Наличие |
Наличие |
Для обработки аппарата ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
2.19 |
Дополнительный водный канал |
Наличие |
НЕТ |
Для очистки области обсервации при плохой подготовке пациента ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3 |
Процессор видеоизображений для эндоскопии |
1 шт. |
|
|
3.1 |
Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: диагностические для взрослых и детей; терапевтические; ширококанальные; |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.2 |
Типы видеовыходов (DVI, Y/C, BNC) |
Наличие |
RGB, Y/C, DVI |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.3 |
Поддержка стандарта HDTV для вывода изображения на монитор с возможностью подключения HD-эндоскопов |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.4 |
Функция усиления контраста |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.5 |
Функция заморозки изображения |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.6 |
Передача видеоинформации |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.7 |
Режимы регулировки освещенности - автоматический и/или по пиковому (среднему) значению |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.8 |
Память для ввода информации о пациентах |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.9 |
Сохранение фото и видео обследования для каждого пациента в памяти процессора |
Наличие |
Наличие |
Для ведения базы пациентов ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.10 |
Меню процессора на русском языке |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.11 |
Поддержка оптического режима с использованием света изменённого спектра |
Наличие |
Наличие |
Для улучшения видимости капилляров и микрорельефа слизистой оболочки, что сокращает количество дополнительных инвазивных исследований, ускоряет осмотр, существенно повышает информативность и качество обследования |
3.12 |
Регулировка цветового тона изображения для каждого параметра: Красный, Синий, Насыщенность., уровней |
Не менее 12 |
11 |
Для коррекции цветопередачи и получения более информативного изображения ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.13 |
Детализация контуров исследуемого объекта, уровней |
Не менее 4 |
4 |
Для улучшения визуализации и дифференциальной диагностики патологических участков. ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.14 |
Усиление цветности исследуемого объекта, уровней |
Не менее 4 |
4 |
Для улучшения визуализации и дифференциальной диагностики патологических участков. ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.15 |
Цветовая метка для правильного подключения видеокабеля |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014(Пункт 4.2.4) Позволяет правильно ориентировать совпадение "гнезд соединения" при подключении эндоскопа к видеоцентру |
3.16 |
Система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки |
Наличие |
Наличие |
Для улучшения видимости капилляров и микрорельефа слизистой оболочки, что сокращает количество дополнительных инвазивных исследований, ускоряет осмотр, существенно повышает информативность и качество обследования |
3.17 |
Режим вывода изображения на весь экран, без дополнительной информации |
Наличие |
Наличие |
Способствует более детальному осмотру исследуемого объекта ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.18 |
Использование программируемого педального переключателя для управления функциями процессора |
Наличие |
Наличие |
Позволяет использовать вспомогательные функции не прерывая процедуру ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.19 |
USB разъем на передней панели для записи фото и видео изображений проводимых исследований непосредственно на USB-носитель |
Наличие |
НЕТ |
Позволяет моментально сохранять фотографии и видео на USB-носителе ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.20 |
Функция цифрового увеличения изображения, крат |
Не менее 4 |
3 |
Способствует более детальному осмотру исследуемого объекта ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
3.21 |
Клавиатура для ввода данных и выбора режимов работы |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
3.22 |
Интеграция в сети стандарта DICOM |
Наличие |
Наличие |
Для отображения, хранения и передачи медицинских данных в соответствии с международным стандартом DICOM. |
4 |
Источник света эндоскопический, с питанием от сети |
1 шт. |
|
|
4.1 |
Осветитель выполнен отдельным блоком |
Наличие |
НЕТ |
Необходимые для работы комплекса устройства, в соответствии имеющимися на рынке типами устройств разных типов ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
4.2 |
Осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее |
300 |
150 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.3 |
Время непрерывной работы источника света, ч, не менее |
500 |
500 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.4 |
Запасной источник света |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.5 |
Принудительная вентиляция для охлаждения |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.6 |
Встроенная помпа для подачи воздуха и воды |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.7 |
Автоматическая и ручная регулировка яркости |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.8 |
Количество уровней ручной регулировки яркости |
Не менее 12 |
12 |
Необходимо для точной настройки светового потока для каждого обследования ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.2.4 |
4.9 |
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
4.10 |
Использование ксеноновой лампы в качестве основной |
Наличие |
Наличие |
Для получения качественного освещения с естественной цветовой температурой ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
4.11 |
Использование оптического фильтра для изменения спектрального состава испускаемого света |
Наличие |
Наличие |
Необходим для обнаружения онкологических заболеваний на ранней стадии ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
4.12 |
Функция кратковременного многократного усиления яркости освещения |
Наличие |
Наличие |
Для определения положения дистального конца эндоскопа внутри тела и для установки гастростомы ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
5 |
Видеодисплей для эндоскопии |
1 шт. |
|
|
5.1 |
Стандарт изображения (HDTV) |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2. |
5.2 |
Диагональ, дюйм |
Не менее 24 |
Не менее 24 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2. |
5.3 |
Угол поля зрения, по вертикали/горизонтали, град |
Не менее 178 |
Не менее 178 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
5.4 |
Системы цвета (NTSC/PAL) |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2. |
5.5 |
Видеовходы (DVI, USB, Y/C) |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2. |
5.6 |
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
6 |
Стойка для медицинской техники |
1 шт. |
|
|
6.1 |
Компактная тележка (высокопрочный пластик или металл) |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
6.2 |
Полки для оборудования, шт |
Не менее 4 |
4 |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
6.3 |
Выдвижная полка для клавиатуры |
Наличие |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.3.2 |
6.4 |
Количество кронштейнов, одновременно крепящихся на тележке, шт. |
Не менее 2 |
2 |
Для безопасной фиксации эндоскопов ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
6.5 |
Возможность независимой регулировки по высоте каждого из кронштейнов |
Наличие |
Наличие |
Для безопасной фиксации эндоскопов ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
6.6 |
Фиксаторы для коннекторов эндоскопов, для фиксации при перемещении стойки |
Наличие |
Наличие |
Для безопасной фиксации эндоскопов ГОСТ Р 56278-2014 п.4.2.4 |
7 |
Год выпуска оборудования |
Не ранее 2022 |
|
|
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном электронном аукционе Заказчиком при определении НМЦК не мог быть применен для метода сопоставимых рыночных цен Контракт (реестровый номер N 3232003390821000218), поскольку исходя из представленной Заявителем сравнительной таблицы следует, что осуществлялась поставка товара не идентичного тому, которых закупается в рамках рассматриваемого электронного аукциона.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители Заказчика указали, что под установленные характеристики товара, помимо прочего соответствует товар производителя - Fujifilm, страна происхождения Япония, о чем представлена сравнительная таблица характеристик закупаемого оборудования.
Вместе с тем, представитель Заявитель указал, что оборудование производителя - Fujifilm, страна происхождения Япония, на которое ссылаются представители Заказчика, не соответствует НМЦК, которую устанавливает Заказчик в данной закупке.
В качестве подтверждения указанной позиции, представителем Заявителя на обозрение Комиссии Курганского УФАС России был представлен Контракт на поставку эндоскопов производителя - Fujifilm, страна происхождения Япония (реестровый номер N 2745313582721000207).
Из анализа реестровой записи Контракт N 2745313582721000207, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что эндоскоп производителя - Fujifilm, в количестве одной штуки имеет стоимость на рынке - 6 175 000 000, что в двойном размере превышает установленную НМЦК по рассматриваемому электронному аукциону.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем медицинских изделий.
Комиссия Курганского УФАС России также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения, не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным подтверждением обоснования потребности, но не руководствоваться своим субъективным мнением и/или предположениями.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами статьи 33 Закона о контрактной системе.
Включение Заказчиком в Описание объекта закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о ФКС (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Довод представителя Заказчика о том, что на участие в рассматриваемой закупке подано 2 (две) заявки от участников, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.
Для квалификации действий Заказчика как нарушающих основополагающие принципы закупочной деятельности, в том числе и обеспечения конкуренции, необязательно непосредственное наступление негативных правовых последствий в виде ограничения количества участников либо ущемления прав кого-либо из этих участников, достаточно возникновения угрозы наступления таких последствий. В свою очередь, антимонопольный орган, будучи контрольным органом в сфере закупочных процедур, обязан реагировать в том числе и на гипотетическую вероятность наступления таких негативных последствий с целью пресечения нарушения прав и законных интересов участников закупочной процедуры.
Рассматриваемые требования изначально влекут за собой вероятность ограничения количества участников закупки, поскольку ставят их в заведомо невыгодное положение, делая возможность их участия в закупочной процедуре, зависящей от усмотрения и волеизъявления третьего лица. В этой связи возможность такой закупки и последующей поставки товара лечебному учреждению полностью зависит от усмотрения сторонних лиц, что, соответственно, способно привести к ограничению количества участников закупки и ущемлению их прав и законных интересов.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы ООО "СКАЙУОКЕР" комиссией по осуществлению закупок итоги по данному электронному аукционе не подведены, заявки участников не рассмотрены.
Вместе с тем, Заказчик не смог доказать Комиссии о наличии как минимум двух производителей товара с учетом размера НМЦК, установленной в данном электронном аукционе, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки по позициям оспариваемым Заявителем.
Таким образом, Заказчик при составлении "Описание объекта закупки" установил характеристики закупаемого товара, подходящих под одного производителя, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании Описания объекта закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика иных нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СКАЙУОКЕР" частично - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" предписание об устранении нарушения.
4. Перенаправить данную жалобу в части нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе в Финансовое управление Курганской области для рассмотрения по существу в пределах компетенции.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 июля 2022 г. N 05-02/107-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2022