Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в отсутствие представителей Заявителя - Индивидуального предпринимателя Масленникова Алексея Владимировича (далее - ИП Масленников А.В., Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил,
26.07.2022 г. в Курганское УФАС России поступило ходатайство ИП Масленникова А.В. о предоставлении возможности участия в заседании Комиссии Курганского УФАС России с использованием видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf.
С целью реализации права Заявителя на участие в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством электронной почты на адреса, указанные Заявителем была направлена ссылка для подключения к видеоконференции.
Заявитель к видеоконференции заседания Комиссии Курганского УФАС России не подключился, жалоба рассмотрена в отсутствии Заявителя.
при участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шадринская поликлиника" (далее - ГБУ "ШП", Заказчик) Комисаренко Е.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2022 г. (участвовал посредством видеоконференцсвязи),
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Гаева Е.Е., действующего на основании доверенности N 6 от 01.10.2021 г., Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 4 от 10.06.2022 г.,
рассмотрев жалобу ИП Масленникова А.В. на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шадринская поликлиника" и уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - Уполномоченные учреждение, ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области"), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила ИП Масленникова А.В. (вх. N ЭП-2929) на действия Государственного бюджетного учреждения "Шадринская поликлиника" и уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий - микроскоп световой стандартный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000222003320).
Заявитель полагает, что его заявка неправомерна была признана несоответствующей и отклонена комиссией по осуществлению закупок в рамках электронного аукциона (извещение N 0843500000222003320).
Кроме того, Заявитель указывает, что COMOS-матрица не бывает, бывает CMOS-матрица, как и указано в заявке (заказчиком допущена явная ошибка). 1/2.3" в соответствии с курсом математики для 4 класса школы больше чем 1/2,5", так как знаменатель дроби 2.3" меньше чем 2,5", то есть значение дроби больше установленного Заказчиком минимального значения.
ИП Масленников А.В. предложил микроскопы с возможным питанием, как через интерфейс HDMI, так и USB2.0. Предложенные микроскопы могут быть запитаны любым из требуемых способов.
Заявитель прописывает, что линейное поле зрения в пространстве изображений измеряется не в диоптриях, а в мм. Таким образом, требуемое Заказчиком значение "не менее 20 диоптрий" вообще не относится к предмету закупки, следовательно, не может присутствовать в описании предмета закупки, по крайней мере, в описании данного параметра. Следовательно, предложенное значение 18 мм в отсутствие каких-либо ограничений в отношении данного параметра со стороны Заказчика, по мнению ИП Масленникова А.В. его заявка соответствует требованиям технического задания, содержащегося в извещении N 0843500000222003320.
Просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу Заявителя обоснованной; признанные соответствующими заявки, признать несоответствующими ввиду предоставления недостоверных данных о предлагаемом товаре.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, в не согласен, по основаниям изложенных в письменных возражениях, приобщенных к материалам настоящего дела, просил признать жалобу необоснованной.
Представители Уполномоченного учреждения также не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам настоящего дела.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 11.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - микроскоп световой стандартный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Размещение осуществило Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение "Шадринская поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта - 674 174,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.07.2022 г. 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.07.2022 г.
20.07.2022 г. в 15:24 (МСК+2) в извещении размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0843500000222003320", согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими.
Жалоба ИП Масленникова А.В., размещена в ЕИС 23.07.2022 г., зарегистрирована в Курганском УФАС России 25.07.2022 г.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей - жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, поскольку на момент размещения жалобы, срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе истек, довод Заявителя о том, что в техническом задании Заказчика допущены ошибки, не подлежит рассмотрению.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен, карточка контракта направлена участнику электронного аукциона, признанному победителем.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно, статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме того, часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
11.07.2022 г. в ЕИС Уполномоченным учреждением размещено извещение N 0843500000222003320 на поставку медицинских изделий - микроскоп световой стандартный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В силу требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- Проект контракта,
- Описание объекта закупки (Техническое задание),
- Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании вышеуказанной нормы права, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Как ранее было установлено Комиссией, в составе извещения рассматриваемого электронного аукциона размещены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе перечислены случаи, в которых заявка на участие подлежит отклонению.
Комиссией Курганского УФАС России проанализирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0843500000222003320, из которого следует, что заявка участника с идентификационным номером 4 (Заявитель) была отклонена на основании "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ: представленная информация не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно представленный участником показатель товара - CMOS-матрица цифровой камеры 1/2.3", не соответствует значению - COMOS-матрица цифровой камерыне менее 1/2,5", установленному в приложении к извещению "Описание объекта закупки (техническое задание)"; представленное участником значение показателя товара "Управление камерой и питание через интерфейс HDMI и/или USB2.0 не позволяет определить конкретное значение показателя; представленный участником показатель товара - Линейное поле зрения в пространстве изображений 18 мм, не соответствует значению - Линейное поле зрения в пространстве изображений не менее 20 диоптрий, установленному в приложении к извещению "Описание объекта закупки (техническое задание)".".
В соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке участник закупки должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки (Техническое задание) - единицы измерения, наименования показателей (технических, функциональных параметров).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участник закупки указывает значения показателей, а также единицы измерений в соответствии с наименованием, единицами измерений, установленным заказчиком в Техническом задании.
Как пояснили представители Уполномоченного учреждения, а также Заказчика, представленный в заявке участника с идентификационным номером 4 (Заявитель) показатель "Управление камерой и питание через интерфейс HDMI и/или USB2.0" допускает двусмысленное толкование, поскольку одновременное употребление союзов "и/или" в заявке участника не позволяет определить конкретное значение показателя.
Комиссией была проанализирована инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, как следует из подпункта "и" пункта 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке при совместном использовании союзов "и/или", разделяющих установленные заказчиком значения, участник вправе указать как одно из установленных значений, так и все значения, разделенные такими союзами.
Как пояснили представители Уполномоченного учреждения, в ходе заседания Комиссии, Заявителю следовало указать в составе заявки либо одно из установленных значений (например "Управление камерой и питание через интерфейс HDMI"), либо указать "Управление камерой и питание через интерфейс HDMI и USB2.0" (все значения, разделенные союзами "и/или").
Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что участник закупки должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки единицы измерения, наименования показателей (технических, функциональных параметров).
Таким образом, рассматривая заявки участников, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась Законом о контрактной системе и Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкцией по ее заполнению прикрепленным к извещению о проведении закупки.
Комиссией Курганского УФАС России проанализированы заявки участников электронного аукциона, в том числе и Заявителя, из заявки которого следует, что ИП Масленников А.В. не представил конкретные показатели характеристик товара, который он предлагал к поставке Заказчику.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Масленникова А.В. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.