Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены инспекции:
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (далее - УФСБ России по Курганской области, Заказчик) .., действующего на основании доверенности б/н от 25.07.2022 г.,
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению УФСБ России по Курганской области о заключении государственного контракта N _ (далее - Контракт) с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило уведомление о заключении государственного контракта N _ с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг с ГБУ "_" .
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "21" июля 2022 года, окончена "28" июля 2022 года.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение Заказчиком - УФСБ России по Курганской области законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
20.07.2022 г. в Курганское УФАС России поступило уведомление Заказчика о заключении государственного контракта N _ с единственным исполнителем на оказание медицинских услуг от 19.07.2022 г.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что УФСБ России по Курганской области срок направления уведомления в контрольный орган в сфере закупок не нарушен.
Вместе с тем, в ходе предварительного рассмотрения направленных в контрольный орган документов, при анализе содержания государственного контракта N _ были должностным лицом Курганского УФАС России были установлены признаки нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Курганским УФАС России было инициировано проведение внеплановой камеральной проверки.
В ходе проведения проверки Инспекция установила следующее.
В пункте 3.4 Контракта указано, что Заказчик осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной сотруднику медицинской помощи, обоснованности приема на лечение (обследование) качества и продолжительности лечения (обследования) и, при отсутствии претензий к предоставленным документам в течении 10 рабочих дней с момента подписания документов, указанных в пункте 3.3, оплачивает Исполнителю указанные счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, либо дает мотивированный отказ в их оплате.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, рассматриваемый Контракт не предполагает электронного актирования и размещения сведений о приемке оказанных услуг в Единой информационной системе в сфере закупок.
Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, закрытые конкурентные способы применяются в случаях закупок товаров, работ, услуг заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также заказчиками, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. Перечень указанных заказчиков утверждается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанной нормы права Правительством Российской Федерации издано Распоряжение N 3095-р от 30.10.2021 "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и предприятий, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг которыми применяются закрытые конкурентные способы определения поставщиков", в пункте 3, указано ФСБ России, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что поскольку в рассматриваемом случае предусмотрено осуществление приемки оказанных услуг без использования Единой информационной системы, в действиях Заказчика - УФСБ России по Курганской области, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой камеральной проверки нарушений действующего законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции |
_________________/_ |
Члены инспекции: |
|
|
_________________/_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.