Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Шибаевой М.А. (на основании доверенности N 44 от 03.03.2022 г.) посредством видео-конференц-связи,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (далее - ООО "МедЛайф", Поставщик, Общество) о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил,
в отсутствии директора, учредителя ООО "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "МедЛайф" директоре, учредителе ООО "МедЛайф" Трифанове Дмитрие Александровиче в связи с расторжением контракта Заказчиком в одностороннем порядке, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 26.07.2022 года поступило обращение ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО "МедЛайф" директора, учредителя ООО "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича (вх. N ЭП-2961), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта N 522ТБВО от 20.12.2021 г. на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации (извещение N 0343100000721000522).
В обоснование своих доводов ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России указало следующее.
25.11.2021 г. Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0343100000721000522 на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации.
07.12.2021 г. по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме в качестве победителя определено ООО "МедЛайф".
20.12.2021 г. между ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России и ООО "МедЛайф" заключен Контракт N 522ТБВО на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации.
Максимальное значение цены контракта составляет 245 286 рублей 00 копеек.
ООО "МедЛайф" не осуществило исполнение обязательств по Контракту N 522ТБВО в полном объеме.
11.07.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.07.2022 г. размещено Заказчиком в ЕИС.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик считает датой расторжения Контракта N 522ТБВО - 22.07.2022 г.
Комиссия Курганского УФАС России, исследовав и проанализировав в совокупности представленные документы, установила следующее.
25.11.2021 г. Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0343100000721000522 на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации.
07.12.2021 г. по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме в качестве победителя определено ООО "МедЛайф".
20.12.2021 г. между ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России и ООО "МедЛайф" заключен Контракт N 522ТБВО на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации (КТРУ - 32.50.21.129-00000042, 32.50.21.129-00000040, 32.50.21.129-00000041) (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 2.2. Контракта, максимальное значение цены Контракта, составляет 245 286,00 (Двести сорок пять тысяч двести восемьдесят шесть) руб. 00 коп., НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Цена единицы Товара установлена в Спецификации (Приложение N1).
Исходя из раздела 3 Контракта, Поставщик обязан:
3.1.1 - поставить Заказчику Товар надлежащего качества в ассортименте и ценам, определенным в спецификации (Приложение N1), в срок, установленный настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в Описании объекта закупки (Приложение N 2).
3.1.2. - передать Заказчику совместно с Товаром сопроводительную документацию (сертификат соответствия Госстандарта РФ или декларацию о соответствии, гарантийный талон, инструкцию по пользованию на русском языке, регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора).
На основании пункта 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта по 31 марта 2022 года включительно.
Поставка Товара осуществляется на основании заявки Заказчика в объеме и ассортименте, установленном заявкой, поданной Заказчиком в срок, не позднее 10 (Десяти) рабочих дней до момента поставки. Заявка передается Заказчиком по телефону, факсу и/или электронной почте.
Согласно пункту 8.1. Контракта, оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджетных учреждений (средства федерального бюджета, средства обязательного медицинского страхования, средства, полученные от приносящей доход деятельности).
На основании пункта 10.1. Контракта, виновная сторона несет ответственность за нарушение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Исходя из пункта 11.1. Контракта, настоящий Контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон в порядке установленном ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по "29" апреля 2022 года включительно, а в части расчётов до полного исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.
Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
В соответствии с пунктом 11.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании пункта 11.4. Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Поставщиком не поставлен Товар в полном объеме и надлежащего качества, как это предусмотрено условиями Контракта.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что большая часть переписки между Заказчиком и Поставщиком велась посредством электронной почты.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 14.1. Контракта, любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, высылается по почте заказным письмом с уведомлением по адресу указанному в п.17 Контракта, факсу и/или электронной почте, с подтверждением о получении. Уведомления, переданные Заказчиком посредством факсимильной связи и/или электронной почты, считается надлежаще оформленными, обладают юридической силой.
Согласно спецификации (Приложение N 1 к Контракту) Поставщик должен был поставить следующий товар:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) |
Страна происхождения Товара |
Дата регистрации Товара его регистрационный номер |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
1 |
Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования |
Маска дыхательная "Nova Star". |
Германия |
NФСЗ 2010/08692 от 06.07.2020 г. |
32.50.21.129-
00000042 |
2 |
Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования |
Маска дыхательная "Nova Star". |
Германия |
NФСЗ 2010/08692 от 06.07.2020 г. |
32.50.21.129-
00000040 |
3 |
Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования |
Маска дыхательная "Nova Star". |
Германия |
NФСЗ 2010/08692 от 06.07.2020 г. |
32.50.21.129- 00000041 |
21.12.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика направил заявку N 21646 на поставку следующего товара:
- маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star" в количестве 2 шт. (позиция N 1 Спецификации Контракта);
- маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star" в количестве 2 шт. (позиция N 2 Спецификации Контракта);
- маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star" в количестве 2 шт. (позиция N 3 Спецификации Контракта).
17.01.2022 г. Поставщиком был поставлен товар согласно товарной накладной N 28 от 12.01.2022 г., а именно:
- маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star (L)", производитель "Дрегерверк АГ унд Ко.КНаА", Германия в количестве 2 шт. (позиция N 1 Спецификации Контракта) (РУ N ФСЗ 2010/08692);
- маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star (М)", производитель "Дрегерверк АГ унд Ко.КНаА", Германия в количестве 2 шт. (позиция N 3 Спецификации Контракта) (РУ N ФСЗ 2010/08692).
Всего на общую сумму 92 176 рублей 18 копеек.
Согласно пункту 4.5. Контракта, упаковка и маркировка на упаковке, а также документация внутри и вне упаковки должны строго соответствовать специальным требованиям, установленным в Описании объекта закупки (Приложение N2).
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Курганского УФАС России о том, что в ходе анализа сопроводительных документов на товар, Заказчиком при приемке были выявлены нарушения условий Контракта, в частности:
- упаковка и маркировка товара не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации (наименование изделия на этикетке не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении);
- отсутствует информация о сроке эксплуатации и годности при наличии ссылки на данную информацию на этикетке.
На основании вышеуказанных недостатков, Заказчиком был составлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи и направлен Поставщику (от 28.01.2022 г. исх. N 1564).
Согласно вышеуказанному документу, Комиссией Заказчика был составлен Акт N 1 от 08.02.2022 - 10.02.2022 г., в соответствии с котором было принято решение о помещении поставленного товара в карантинную зону и направлении запроса производителю товара по вопросу его подлинности и оригинальности.
08.02.2022 г. Заказчиком был составлен Акт изъятия из реализации и перемещения в зону карантина поставленного товара.
Кроме того, 24.02.2022 г. (исх. N 3135) Заказчик в адрес Поставщика направил требование о замене некачественного товара, согласно которому, Заказчик в соответствии с пунктом 3.1.5. Контракта просит осуществить вывоз товара, несоответствующего Описанию объекта закупки с его заменой на товар надлежащего качества, за своей счет в течение 10 (десяти) календарных дней после поступления уведомления от Заказчика.
09.03.2022 г. (исх. N 4055) Заказчик направил запрос уполномоченному представителю "Drgerwerk AG &Co.KGaA" директору компании ООО "Дрегер" А.А. Харитонову, согласно которому, Заказчик просит предоставить информацию о том, соответствует ли товар, поставленный в адрес Учреждения и сведения, содержащиеся в сопроводительных документах, данным регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/08692 от 06.07.2020 г. и регистрационного досье N РД - 3875/38528 от 18.06.2020 г.
Письмом от 16.03.2022 г. (исх. N 6) Поставщик направил в адрес Заказчика требование о возврате непринятого товара, в свою очередь, ООО "МедЛайф" замену товара в соответствии с требованием Заказчика от 24.02.2022 г. (исх. N 3135) не произвел.
Вместе с тем, 17.03.2022 г. ООО "Дрегер", являющееся уполномоченным представителем компании "Drgerwerk AG &Co.KGaA" и представляющее интересы данного производителя на территории Российской Федерации, направило ответ на запрос Заказчика от 09.03.2022 г. (исх. N 4055).
Согласно ответу сообщается, что ООО "МедЛайф" не обращалось в адрес ООО "Дрегер" с запросом на приобретение продукции "Маска дыхательная NovaStar (М, L)". ООО "Дрегер" неизвестно о поставках оригинальной продукции производителя в адрес данного общества. При этом ООО "Дрегер" отмечает, что на представленном Заказчиком фотоизображении упаковка явно отличается от заводской упаковки, таким образом, ее оригинальность не подтверждается.
Исходя из указанной выше информации, Заказчик направил в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Курганской области обращение от 28.03.2022 г. (исх. N 5459) о проведении мероприятий по мониторингу безопасности медицинских изделий - Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования. Маска дыхательная "Nova Star (ML)", производитель "Дрегерверк АГ унд Ко.КНаА", Германия (РУ N ФСЗ 2010/08692), в связи с отсутствием достоверных сведений, подтверждающих факт государственной регистрации товара, поставленного Поставщиком. А также в связи с возможными рисками наступления неблагоприятных событий в случае применения такого товара.
Письмом от 01.06.2022 N И45-655/22 Территориальный орган Росздравнадзора по Курганской области сообщает, что, учитывая возможность противоправных действий и признаков нарушения УК РФ, информация направлена в Управление МВД России по Курганской области для рассмотрения по полномочиям.
Представитель Заказчика пояснил на заседании Комиссии, что Поставщик своих обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме, поставку товара надлежащего качества не произвел. В связи с чем, ООО "МедЛайф" нарушены принятые на себя обязательства по Контракту.
Таким образом, Поставщик допустил существенное нарушение условий Контракта. Вышеуказанные действия Поставщика расценены Заказчиком, как уклонение его от исполнения Контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчик воспользовался своим правом и 11.07.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 522ТБВО от 20.12.2021 года в соответствии с пактом 11.4. Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и частями 1, 2 статьи 523 ГК РФ.
Кроме того, 13.07.2022 г. Заказчик в адрес Поставщика направил требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС.
Соответственно, датой надлежащего уведомления считается 11.07.2022 г.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика вступило в силу 22.07.2022 г. и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседание Комиссии не представлено.
Комиссия Курганского УФАС России проанализировав контракт N 522ТБВО, а также деловую переписку между сторонами, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 11.1 Контракта N 522ТБВО указано, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по "29" апреля 2022 года включительно.
Согласно пункту 5.1 Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта по 31 марта 2022 года включительно.
Исходя из этого, Поставщику необходимо было поставить товар надлежащего качества, предусмотренный Контрактом до 31 марта 2022 года включительно.
Заказчик, как государственное учреждение, осуществляющее заключение Контрактов для определенных целей за счет бюджетных средств, вправе требовать четкого исполнения условий закупки и оказании услуг, определенных Контрактом.
Оценивая фактические обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 522ТБВО от 20.12.2021 г., а также представленные в материалы дела документы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
В настоящем случае следует признать, что ООО "МедЛайф" приняв на себя обязательства по Контракту N 522ТБВО от 20.12.2021 г., в установленные Контрактом сроки не исполнило в полном объеме.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Вышеназванные нормы действующего законодательства прямо регламентируют случаи, в которых контрольный орган в сфере закупок может принять решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате рассмотрения обращения ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России и проведения внеплановой проверки, Комиссия Курганского УФАС России нарушений порядка принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и размещения в ЕИС, не установила.
Заказчиком подтвержден факт неисполнения обязательств со стороны ООО "МедЛайф". Поставщиком не представлено объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать, что неисполнение обязательств стороны связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
На момент рассмотрения обращения Заказчика товар, предусмотренный государственным контрактом на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации, ООО "МедЛайф" не поставлен.
ООО "МедЛайф" в материалы дело не представило доказательств того, что им предпринимались все возможные усилия и меры, необходимые для исполнения Контракта в соответствии со Спецификацией и в сроки, установленные в Контракте.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что Поставщик, не исполнив свои обязательства, проявил недобросовестное поведение.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, Поставщик, как юридическое лицо, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Следовательно, неисполнение обязанности Поставщика, прямо предусмотренной законом, не может являться основанием для не включения сведений о таком Поставщике в реестр.
Таким образом, оснований для принятия Комиссией Курганского УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО "МедЛайф", директоре, учредителе ООО "МедЛайф" Трифанове Дмитрие Александровиче не имеется.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576, приказом ФАС России от 27.08.2007 г. N 267,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (ИНН 6673245767), директора, учредителя Общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН 667305394043) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (ИНН 6673245767), директора, учредителя Общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН 667305394043) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22. 07.2022 |
27.07.2022 |
26.07.2022 |
0 |
26.07.2022 |
02.08.2022 |
02.08.2022 |
0 |
05.08.2022 |
05.08.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.