Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2022 N 286 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: (доверенность от 22.10.2020 N 29), (доверенность от 11.03.2022 N 35) в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ТТ" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТТ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов" (N закупки 0226100001021000360) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТТ" (ИНН 7720490009) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 17.12.2021 заключен государственный контракт N 02261000010210003600001 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов с победителем аукциона ООО "ТТ" (далее - Подрядчик), цена которого составила 2 500 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу пункта 2.3 Контракта, объем (количество) выполненных работ по настоящему Контракту определяется на основании заявок (далее по тексту Контракта - Реестр Направлений) Заказчика исходя из потребности получателей, но не выше максимального значения цены контракта.
В соответствии с пунктом 8.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.09.2022.
Согласно пункту 4.1.2 Контракта, Подрядчик обязан строго соблюдать сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.3. Контракта) по мере выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 40 (сорока) календарных дней, с момента получения Реестра Направлений от Заказчика или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик направляет Заказчику отчетную документацию - Акты приема-передачи по Реестру Направлений в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующие Реестру Направлений, выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к Направлениям.
Согласно пункту 5.5 Контракта, Подрядчик предоставляет в адрес Заказчика ежемесячно, в период с 26-го числа, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям, счет и счет-фактуру (в соответствии с законодательством РФ).
В соответствии с пунктом 4.1.6 Контракта, в случае невозможности обеспечения Получателя Изделием в установленные настоящим Контрактом сроки, Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о причине необеспечения в срок, установленный для предоставления Акта приема-передачи по Реестру Направлений.
Согласно пункту 4.1.10 настоящего Контракта, Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения настоящего Контракта по выполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказными письмами были направлены следующие Реестры направлений:
- в декабре 2021 года: от 23.12.2021 N 660246 на 5 Получателей, от 29.12.2021 N 663322 на 4 Получателя, от 30.12.2021 N 663936 на 2 Получателя;
- в январе 2022 года: от 17.01.2022 N 670726 на 4 Получателя, от 19.01.2022 N 671967 на 8 Получателей, от 24.01.2022 N 675531 на 9 Получателей, от 31.01.2022 N 679349 на 5 Получателей;
- в феврале 2022 года: от 07.02.2022 N 684700 на 1 Получателя, от 07.02.2022 N 684654 на 1 Получателя, от 07.02.2022 N 684624 на 5 Получателей, от 21.02.2022 N 696945 на 1 Получателя, от 25.02.2022 N 697003 на 6 Получателей;
- в марте 2022: от 03.03.2022 N 707465 на 2 Получателя, от 11.03.2022 N 707364 на 2 Получателя, от 11.03.2022 N 707707 на 1 Получателя, от 11.03.2022 N 707570 на 3 Получателя, от 11.03.2022 N 707549 на 1 Получателя, от 11.03.2022 N 707487 на 2 Получателя, от 28.03.2022 N 721938 на 6 Получателей;
- в апреле 2022: от 01.04.2022 N 738235 на 11 Получателей, от 05.04.2022 N 729827 на 5 Получателей, от 06.04.2022 N 733056 на 1 Получателя, от 07.04.2022 N 738313 на 6 Получателей, от 08.04.2022 N 738446 на 3 Получателя, от 14.04.2022 N 738576 на 6 Получателей, от 14.04.2022 N 738791 на 1 Получателя, от 21.04.2022 N 744690 на 14 Получателей, от 29.04.2022 N 751541 на 16 Получателей;
- в мае 2022: от 06.05.2022 N 757199 на 6 Получателей, от 11.05.2022 N 757344 на 2 Получателя, от 11.05.2022 N 757435 на 4 Получателя, от 12.05.2022 N 760398 на 2 Получателя, от 16.05.2022 N 760456 на 8 Получателей, от 27.05.2022 N 773687 на 4 Получателя, от 30.05.2022 N 773677 на 2 Получателя, от 3105.2022 N 773768 на 4 Получателя.
По настоящее время, Подрядчику передано Реестров направлений на 232 Получателя на общую сумму 1 249 265 (один миллион двести сорок девять тысяч двести шестьдесят пять) рублей 50 копеек.
10.02.2022, 04.03.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены письма NN 15-03/3111-706, 15-32/3111-1072 с просьбой предоставить информацию о ходе исполнения Контракта (копии писем N 15-03/3111-706 от 10.02.2022 и N 15-32/3111-1072 от 04.03.2022 представлены в материалы дела).
Однако, запрашиваемая информация от Подрядчика не поступила.
Письмом, датированным 25.04.2022 N 15-03/3111-2299, Заказчик информировал Подрядчика, что в случае неисполнения условий Контракта в срок до 26.04.2022, будет принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (копия письма N 15-03/3111-2299 от 25.04.2022 представлена в материалы дела).
Подрядчик письмом исх. от 26.04.2022 N 910 сообщил, что по состоянию на 26.04.2022 производится обеспечение Получателей Изделиями, отчетная документация будет предоставлена в срок до 06.05.2022 (копия письма N 910 от 26.04.2022 представлена в материалы дела).
Подрядчиком 11.05.2022 на электронную почту Заказчика направлена отчетная документация на общую сумму 153 038 (сто пятьдесят три тысячи тридцать восемь) рублей 00 копеек. По результатам проверки установлено, что отчетная документация предоставлена в ненадлежащем виде и отправлена Подрядчику на доработку со сроком исправления до 19.05.2022, что подтверждается письмом N 15-03/3111-2584 от 13.05.2022 (копия письма N 15-03/3111-2584 от 13.05.2022 представлена в материалы дела).
Подрядчиком 26.05.2022 с нарушением установленного срока была направлена в адрес Заказчика исправленная отчетная документация, однако по результатам проверки комплекта документов были установлены недочеты, не позволяющие принять отчетную документацию и признать обязательства согласно пункту 5.3 Контракта исполненными (копия письма N 16-03/3111-2946 от 30.05.2022 представлена в материалы дела).
По настоящее время надлежащим образом оформленная отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта по Реестрам направлений Подрядчиком Заказчику не представлена.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 9.1. Контракта и на основании статей 523, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 04.07.2022, на основании пункта 9.1. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ТТ" существенных условий Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 04.07.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "ТТ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 04.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС дата расторжения Контракта указана 19.07.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 20.07.2022.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России поступили от ООО "ТТ" письменные пояснения, из которых следует, что за время действия контракта Общество выдало 52 тутора на сумму 153 038 рублей, которые до настоящего времени не оплачены Фондом, изготовлены и готовы к выдаче 19 изделий на 44 841,40 рублей. Фондом предоставлены сведения о необходимости производства 271 туторов на 719 714,40 рублей. Часть получателей по контракту отказались от получения изделий, до не которых Исполнитель не дозвонился, о чем сообщалось Заказчику. Так отказались, не получилось дозвониться до получателей по обеспечению 51 изделий на сумму 139 915,50 рублей.
Однако, доказательств о возникших обстоятельствах в части отказа получателей от получения изделий и не возможности дозвониться и связаться с ними, а также о готовности к выдаче 19 изделий на сумму 44 841, 40 рублей ООО "ТТ" в материалы дела не представлено, равно как не представлено доказательств информирования Заказчика об указанных обстоятельствах.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев пояснения ООО "ТТ", исследовав в совокупности представленные документы приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ТТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ТТ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "ТТ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела представители ООО "ТТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ТТ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, город Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещ. I ком. 8 оф. 193; участника / учредителя, генерального директора (ИНН 332711793950), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, город Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещ. I ком. 8 оф. 193; участника / учредителя, генерального директора (ИНН 332711793950), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.