Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.07.2022 N 290 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лапшине С.В. (ИНН 615412025581), (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (по доверенности), в присутствии представителя ИП Лапшина С.В. (по доверенности), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" о включении информации об ИП Лапшине С.В. (ИНН 615412025581), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку малых архитектурных форм на объект "Строительство нового дошкольного учреждения в микрорайоне "Журавлики" г. Губкин на 145 мест с открытием 2 ясельных групп" (закупка N 0826300002922000017), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Лапшина С.В. (ИНН 615412025581) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 572 494,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка и установка малых архитектурных форм на объект "Строительство нового дошкольного учреждения в микрорайоне "Журавлики" г. Губкин на 145 мест с открытием 2 ясельных групп".
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0826300002922000017 от 06.04.2022 победителем признан ИП Лапшин С.В.
18.04.2022 между Заказчиком и ИП Лапшиным С.В. заключен государственный контракт N0826300002922000017-101/22, цена которого составила 7 522 121 руб. 10 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка и установка товара осуществляется с даты заключения контракта до 15.06.2022 года, в соответствии со спецификацией (приложение N1).
В ходе рассмотрения информации заказчик пояснил, что Поставщику неоднократно направлялись требования об устранении замечаний с прилагаемыми актами проверки хода выполнения работ, а именно требование от 31 мая 2022 года N573 с прилагаемыми актами от 19.05.2022 года и 23.05.2022 года (на 17л.), требование от 06.06.2022 года N592 с прилагаемым актом от 03.06.2022 года (на 4 л.), требование от 17.06.2022 года N639 с прилагаемым актом от 17.06.2022 года (на 10 л.).
По состоянию на 23.06.2022 года Поставщик не осуществил устранение замечаний, указанных в выше перечисленных актах, а начал вести работы по демонтажу установленных малых архитектурных форм без объяснения причин демонтажа, что подтверждается актом проверки хода выполнения работ от 23.06.2022 года (на 7 л.).
Таким образом, Заказчик считает, что ИП Лапшин С.В. нарушил существенные условия Контракта и 24.06.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из п. 11.3 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 01 января 2022 по 01 июля 2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данной нормы) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
24.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru и направлено Поставщику (на адрес эл.почты tgnrg2010@yandex.ru и экспресс-доставкой CDEK (N отправления 1343612954)).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено не было.
Заказчик считает датой надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта -10.07.2022.
21.07.2022 решение вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона N44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 21.07.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ИП Лапшин С.В. принял на себя обязательства по осуществлению поставки и установки малых архитектурных форм на объект "Строительство нового дошкольного учреждения в микрорайоне "Журавлики" г. Губкин на 145 мест с открытием 2 ясельных групп".
Пунктом 3.1 определено, что поставка и установка товара осуществляется с даты заключения муниципального контракта до 15.06.2022 года, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1).
Из решения Заказчика от 24.06.2022 о расторжении Контракта следует, что основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта послужило существенное нарушение ИП Лапшиным С.В. условий Контракта, выразившихся в нарушении сроков поставки и установки товара.
Согласно пояснениям ИП Лапшина С.В., представленным в материалы дела, Поставщик не имел намерения уклоняться от поставки и установки товара. По факту прибытия оборудования и бригады по месту установки, работниками был установлен факт неготовности площадки к установке, что подтверждается письмами N 23, 25 и фото 1,2 выполненными Поставщиком и фото от 06.05.2022 и 12.05.2022 выполненными Заказчиком.
Представитель ИП Лапшина С.В. отметил, что Поставщик в досрочном порядке осуществил поставку и установку оборудования, однако Заказчик, действуя в обход определенного порядка приемки оборудования, на вызовы ИП Лапшина С.В. не являлся и самостоятельно проводил осмотры и составлял акты об устранении выявленных недостатков и нарушений. При этом, заказчик не извещал ИП Лапшина С.В. о дате и времени таких осмотров.
Поставщик 06.05.2022 письмом N12 сообщал Заказчику о доставке товара и готовности к выполнению работ по установке, а также просил согласовать схему установки, представить сведения об ответственном лице со стороны Заказчика и организовать приемку работ на 11.05.2022.
Между тем, Заказчик проигнорировал вызов ИП Лапшина С.В. и составил акт от 23.05.2022, в отсутствие представителя Поставщика, в котором указал на выявленные нарушения.
24.06.2022 ИП Лапшиным С.В. принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение было направлено Заказчику 24.06.2022 по почте, а 25.06.2022 Поставщиком поставленное оборудование было демонтировано.
Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что в процессе исполнения контракта сторонами велась переписка, из которой следует, что ИП Лапшин С.В. осуществлял поставку и установку малых архитектурных форм на объект "Строительство нового дошкольного учреждения в микрорайоне "Журавлики" г. Губкин на 145 мест с открытием 2 ясельных групп".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассматривая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания представленных лицами, участвующими в рассмотрении дела документов, не следует, что ИП Лапшин С.В. уклонялся от исполнения контракта.
С момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо поставщика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не в праве.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
При этом, Комиссией учтено, что ИП Лапшин С.В. обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, определением от 27.07.2022 по делу N А08-7239/2022 заявление принято к рассмотрению.
С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения ИП Лапшина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеуказанного, руководствуясь статьёй 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Лапшине С.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.