Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.07.2022 N 289 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ПРОФЭНЕРГО" (ИНН 5053034570)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Валуйского городского округа: (доверенность от 26.07.2022 N 45-02-3182), (доверенность от 26.07.2022 N 45-02-3183), (доверенность от 27.07.2022 N 45-02-3198), участника закупки - ООО "ПРОФЭНЕРГО": (доверенность N 2 от 20.07.2022), (генеральный директор), рассмотрев информацию администрации Валуйского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ПРОФЭНЕРГО", заключенного по итогам электронного аукциона "Устройство сетей наружного освещения в с. Принцевка Валуйского городского округа Белгородской области" (N закупки 0126600003122000029) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Валуйского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ПРОФЭНЕРГО" (ИНН 5053034570) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.01.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 606 624,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Устройство сетей наружного освещения в с. Принцевка Валуйского городского округа Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 21.02.2022 заключен муниципальный контракт N 01266000031220000290001 на выполнение работы на объекте: Устройство сетей наружного освещения в с. Принцевка Валуйского городского округа Белгородской области с победителем аукциона ООО "ПРОФЭНЕРГО" (далее - Подрядчик), цена которого составила 530 796,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта, в соответствии с проектной документацией (в составе сметной) и с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнить работы на объекте: Устройство сетей наружного освещения в с. Принцевка Валуйского городского округа Белгородской области (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу пункта 1.5. Контракта, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по Контракту, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1). Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами, окончание выполнения работ - 30 мая 2022 г.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 4.4. Контракта) Подрядчик обязан предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте по форме согласно Приложению N3 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 5.4. Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику по Акту приема-передачи строительной площадки (приложение 7) строительную площадку объекта.
В соответствии с пунктом 14.4. Контракта, Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 23.06.2022, на основании пункта 14.5. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ПРОФЭНЕРГО" существенных условий Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 23.06.2022 направлено в адрес ООО "ПРОФЭНЕРГО" почтовой связью, а так же размещено в ЕИС, то есть с соблюдением срока, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что согласно отчету об отслеживании отправлений с официального сайта Почта России (www.pochta.ru) заказное письмо получено подрядчиком после истечения срока указанного в пункте в) части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное Заказчик считает датой надлежащего уведомления ООО "ПРОФЭНЕРГО" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 09.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС дата расторжения Контракта указана 20.07.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ПРОФЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 20.07.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.06.2022 N 45-02-2472 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта от 21.02.2022 N 01266000031220000270001.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 14.3. Контракта) Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- невыполнение требований, предусмотренных 6.4, 6.8, 6.10, 6.13;
иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Из содержания Решения следует, что ООО "ПРОФЭНЕРГО" не исполнило свои обязательства по Контракту, а именно, неполучение Обществом разрешения на проведение работ от собственника линии электропередач влечет невозможность использования результата работ, поскольку несанкционированно установленное оборудование не может быть подключено к электрическим сетям. Кроме того, ООО "ПРОФЭНЕРГО" не предоставляло Заказчику информацию о возникших сложностях при исполнении Контракта и о каких-либо трудностях при получении разрешения и акта-допуска на производство работ.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны ООО "ПРОФЭНЕРГО". Нарушения по исполнению условий Контракта Поставщиком не были устранены до 23.06.2022 включительно.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ООО "ПРОФЭНЕРГО" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: компания ООО "ПРОФЭНЕРГО" выполнила работы по муниципальному контракту N 01266000031220000270001 в сроки установленные пунктом 3.1 Контракта. Заказчику, а также ответственному лицу, указанному в муниципальном контракте 13.05.2022 по средствам электронного документооборота, что не противоречит условиям Контракта, было направлено Уведомление об окончании работ (копия Уведомления об окончании работ по муниципальным контрактам N 20220513-1 от 13.05.2022 и скриншот отправления из личного кабинета почтового ящика представлены в материалы дела).
В установленные пунктом 8.1 Контракта сроки Обществом были размещены документы о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Однако Заказчик на данные документы ответа не предоставил, чем сам нарушил пункт 4.1 Контракта.
Вместе с тем, Подрядчик уведомлял о трудностях, возникающих при исполнении контракта и получении допуска для выполнения работ по настоящему муниципальному контракту и проведения инструктажей для сотрудников. Так, 06.05.2022 в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой о содействии в получении допусков и прохождении инструктажей для сотрудников, на который Подрядчик ответа не получил (копия письма N 20220506-2 от 06.05.2022 представлена в материалы дела).
ООО "ПРОФЭНЕРГО" 20.05.2022 в адрес Заказчика был направлен ответ на поступивший 17.05.2022 запрос о ходе выполнения работ, в котором Подрядчик указал на нарушения условий Контракта со стороны Заказчика, а именно, не согласован ППР, не предоставлена проектная документация, не предоставлены документы по передаче строительной площадки Подрядчику для выполнения работ в соответствии с пунктом 5.4. Контракта (копия письма N 20220519-2 от 19.05.2022 представлена в материалы дела).
Кроме того, ООО "ПРОФЭНЕРГО" выступило инициатором проведения трехстороннего совещания с участием представителей Заказчика и электросетевой организацией для урегулирования вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту. Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии данный факт не отрицали.
Вместе с тем, Общество предпринимало меры для получения допуска на выполнение работ по настоящему муниципальному контракту. Так, ООО "ПРОФЭНЕРГО" 06.05.2022 обратилось в Валуйский РЭС с официальным письмом о предоставлении Договора на получение допусков для выполнения работ по муниципальному контракту и проведения инструктажей для сотрудников (копия запроса N 20220506-3 от 06.05.2022 представлена в материалы дела).
Однако, электросетевая организация (Валуйская РЭС) отказала Подрядчику в предоставлении Договора на получение допусков для выполнения работ по муниципальному контракту и проведения инструктажей для сотрудников ООО "ПРОФЭНЕРГО".
По факту не предоставления Договора на получение допусков для выполнения работ по муниципальному контракту и проведения инструктажей для сотрудников Общество обратилось в Белгородское УФАС России с жалобой (вх. N 2327 от 21.06.2022) на неправомерные действия Валуйского РЭС в части недискриминационного доступа к электрическим сетям.
Компания ООО "ПРОФЭНЕРГО" выполнила работы в полном объеме и 13.05.2022 уведомила Заказчика об окончании работ по средствам электронного документооборота и в исполнение пункта 8.1 Контракта Обществом 17.05.2022 были сформированы и направлены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) документы о приемке выполненных работ.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев пояснения ООО "ПРОФЭНЕРГО", исследовав в совокупности представленные документы приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "ПРОФЭНЕРГО" при исполнении контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "ПРОФЭНЕРГО" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "ПРОФЭНЕРГО" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ООО "ПРОФЭНЕРГО", а также намерения Общества не исполнять рассматриваемый муниципальный контракт, в связи с тем, что ООО "ПРОФЭНЕРГО" приступило к исполнению своих обязанностей и предпринимало действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ООО "ПРОФЭНЕРГО" на неисполнение обязательств по Контракту.
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ПРОФЭНЕРГО" (ИНН 5053034570) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.