Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИРНЫЙ" МИРНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКУ "УЖКХ" МО "ГОРОД МИРНЫЙ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "УЖКХ" МО "ГОРОД МИРНЫЙ" при проведении электронного аукциона на строительство сетей уличного освещения (извещение N 0316300053722000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что извещение закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571, в части выбора позиции.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
12.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300053722000037 на строительство сетей уличного освещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 018 609,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.07.2022 г. N 0316300053722000037-1 подано 4 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 2).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
ИП Кремешкова А.А. считает, что Заказчику следовало установить требование согласно пункта 17 Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги раздела III Постановления Правительства N 2571, так как считает, что объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Комиссия Якутского УФАС проанализировав размещенные документы в ЕИС установила, что Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 - работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию:
в случае наличия опыта предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соотвествии со ст. 133.1. ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
В соответствии с пунктами 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Между тем, согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Линейные объекты являются самостоятельными объектами капитального строительства. Как объект капитального характера они заведомо не имеют временный характер.
Комиссия Якутского УФАС проанализировав размещенные документы в ЕИС установила, что размещенная Заказчиком проектно-сметная документация, в составе извещения составлена на строительство нового линейного объекта:
Проект сметы контракта
Строительство сетей уличного освещения
N п/п |
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Единица измерения |
Количество (объем работ) |
Цена на единицу измерения, руб. |
Стоимость всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Стальная промежуточная опора наружного освещения одноконсольная Пм-1-1 (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
10 711 297,86 |
10 711 297,86 |
2 |
Стальная промежуточная опора наружного освещения двухконсольная Пм-1-2 (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
222 521,56 |
222 521,56 |
3 |
Опора торшерная круглая ОКК-1 (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
284 354,10 |
284 354,10 |
4 |
Низковольтное оборудование (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
114 660,31 |
114 660,31 |
5 |
Осветительное оборудование (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
1 985 823,80 |
1 985 823,80 |
6 |
Кабельные изделия (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
1 021 106,62 |
1 021 106,62 |
7 |
Электромонтажные устройства и изделия (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
734 394,31 |
734 394,31 |
8 |
Заземление (1 этап) |
усл.ед. |
1 |
65 522,37 |
65 522,37 |
9 |
Стальная промежуточная опора наружного освещения одноконсольная Пм-1-1 (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
5 683 544,70 |
5 683 544,70 |
10 |
Стальная промежуточная опора наружного освещения двухконсольная Пм-1-2 (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
222 521,56 |
222 521,56 |
11 |
Низковольтное оборудование (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
10 309,48 |
10 309,48 |
12 |
Осветительное оборудование (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
1 031 359,72 |
1 031 359,72 |
13 |
Кабельные изделия (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
475 993,34 |
475 993,34 |
14 |
Электромонтажные устройства и изделия (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
425 694,24 |
425 694,24 |
15 |
Заземление (2 этап) |
усл.ед. |
1 |
29 505,83 |
29 505,83 |
Всего с НДС |
23 018 609,80 |
Согласно проектно-сметной документации проектируемый линейный объект предназначен для искусственного освещения ул. Индутриальная и ул. Бобкова в городе Мирном Республики Саха (Якутия).
В рамках выполнения закупаемых работ отсутствуют работы по содержанию, ремонту (капитальному ремонту), реконструкции автомобильных дорог.
Заказчиком при осуществлении закупки также приняты во внимание положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также то, что конструктив и характер работ подрядчика по контракту предусматривает вновь созданные линии электропередач, предназначенных для освещения, что относится к линейным объектам.
Вместе с тем, при выполении полного комплекса работ по строительству уличного освещения данный объект будет учитываться на балансе учреждения, как самостоятельный объект для целей бухгалтерского учета (п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н)). Согласно муниципальной программе "Благоустройство территории города на 2018-2022 гг." Администрация МО "Город Мирный" возложила обязанность на МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" по организации строительства уличного освещения. Для дальнейшей передачи данного объекта в городскую казну учреждением будет сформирован единый объект системы уличного освещения. Иных полномочий у казенного учреждения нет.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 Постановления N 2571.
Жалоба ИП .... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "УЖКХ" МО "ГОРОД МИРНЫЙ" при проведении электронного аукциона на строительство сетей уличного освещения (извещение N 0316300053722000037) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.