Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения" "Вилюй" федерального дорожного агентства (далее также - ФКУ Упрдор "Вилюй" заказчик); (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Меркулова Виктора Ивановича (далее - ИП Меркулов В.И., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ИП Меркулова В.И. на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектные и изыскательские работы "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 20+293 - км 24+204, Республика Саха (Якутия)" (извещение N 0316100000622000045), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меркулова В.И. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Меркулова В.И. следует, что:
1. В извещении не установлены требования согласно положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. N281-ФЗ.
2. Заказчиком установлено требование к показателю не в соответствии с подпунктом "д" пунктом 28 Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100000622000045 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 08.07.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 203 975,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меркулова В.И. необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что в извещении не установлены требования согласно положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. N281-ФЗ, признан необоснованным на основании следующего:
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Так, заказчиком в подпункте 2 пункта 13 Извещения о проведении "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ" установлено следующее:
13. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ |
2. Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 3 мая 2022 г. N 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. |
Исчерпывающий перечень информации и документов, который должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не установлено Законом о контрактной системе.
Согласно письму Минфина России от 09.06.2022 N24-06-06/54846 соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа N 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 (далее - Постановление N 851), подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
По вопросу запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями, Минфин России в письме от 09.06.2022 N24-06-06/54846 сообщает, что Законом о контрактной системе не установлены требования к порядку определения отсутствия контроля над участником закупки со стороны лиц, находящихся под санкциями.
При этом согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе подтверждение соответствия установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Указа N 252, а также Постановления N 851, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что Заказчиком установлено требование к показателю не в соответствии с подпунктом "д" пунктом 28 Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604, признан необоснованным на основании следующего:
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). Согласно подпункту "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Заказчиком, по критерию оценки заявок участников "Квалификация участников закупки" установлен следующий детализирующий показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров". В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 3 части III приложения 7 к извещению о проведении электронного конкурса) указано, что "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ." В соответствии с пунктом 1 Положения устанавливается сокращенное наименование Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как "Федеральный закон", следовательно, указанные в подпункте "д" пункта 28 Положения условия устанавливают, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, а именно Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так же в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что на участие подано 3 заявки, все заявки признаны соответсвующими.
Таким образом, комиссия пришла к выводу что вышеуказанное требование Заказчика соответствует Постановлению Правительства РФ N2604. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным. Жалоба ИП Меркулова В.И. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Меркулова В.И. на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектные и изыскательские работы "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 20+293 - км 24+204, Республика Саха (Якутия)" (извещение N 0316100000622000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.