Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (далее также - ФКУ "ГБ МСЭ по РС(Я)" Министерства труда и социальной защиты РФ", заказчик, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования "Дальневосточный учебный центр" (далее - АНО ДПО "ДВУЦ", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие;
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу АНО ДПО "ДВУЦ" на действия заказчика ФКУ "ГБ МСЭ по РС(Я)" Министерства труда и социальной защиты РФ" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для лиц, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа (извещение N 0316100010622000077), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АНО ДПО "ДВУЦ" на действия заказчика.
Из сути жалобы АНО ДПО "ДВУЦ" следует, что:
1. В связи с тем, что победитель аукциона понизил цену до 97,34% рентабельность аукциона критически снижена до нуля, что не позволяет другим участникам принять участие в торгах.
2. Комиссия заказчика незаконно допустила победителя закупки к участию в аукционе.
3. Между победителем аукциона и заказчиком есть признаки наличия картельного сговора и нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. НМЦК закупки сформирована с нарушениями.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0316100010622000077 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 18.07.2022 года;
2) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 15 833,35 рублей;
4) На участие в электронном аукционе подано 19 (девятнадцать) заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке 18 (восемнадцать) заявок признаны соответствующими требованиям.
5) Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 112305923, с ценовым предложением 420,83 рублей.
1. Довод жалобы в части того, что в связи с тем, что победитель аукциона понизил цену до 97,34% рентабельность аукциона критически снижена до нуля, что не позволяет другим участникам принять участие в торгах, признан необоснованным на основании следующего.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из довода заявителя следует, что в ходе проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для лиц, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа (извещение N 0316100010622000077), начальная максимальная цена контракта была снижена на 97,34 %.
На участие в закупки было подано 19 (девятнадцать) заявок, все приняли участие в электронном аукционе.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
112305923 |
420,83 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
112321402 |
500,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
112299045 |
620,83 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
4 |
112323765 |
800,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
5 |
112300315 |
988,20 |
Соответствует требованиям |
|
5 |
6 |
112328749 |
1500,00 |
Соответствует требованиям |
|
6 |
7 |
112299479 |
1999,00 |
Отклонена |
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
8 |
112312105 |
3750,00 |
Соответствует требованиям |
|
7 |
9 |
112329045 |
4000,00 |
Соответствует требованиям |
|
8 |
10 |
112314496 |
4500,00 |
Соответствует требованиям |
|
9 |
11 |
112313901 |
5000,00 |
Соответствует требованиям |
|
10 |
12 |
112290723 |
5500,00 |
Соответствует требованиям |
|
11 |
13 |
112295709 |
8000,00 |
Соответствует требованиям |
|
12 |
14 |
112306525 |
9000,00 |
Соответствует требованиям |
|
13 |
15 |
112292373 |
9999,00 |
Соответствует требованиям |
|
14 |
16 |
112294205 |
10000,00 |
Соответствует требованиям |
|
15 |
17 |
112290758 |
15833,35 |
Соответствует требованиям |
|
16 |
18 |
112291960 |
15833,35 |
Соответствует требованиям |
|
17 |
19 |
112320396 |
15833,35 |
Соответствует требованиям |
|
18 |
Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 112305923, с ценовым предложением 420,83 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона");
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от "шага аукциона";
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до пяти миллионов рублей;
г) не допускается подача ценового предложения, размер которого превышает сто миллионов рублей.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие которого соответствует требованиям, в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, победитель аукциона, участвуя в электронном аукционе, сделал ценовое предложение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что Комиссия заказчика незаконно допустила победителя закупки к участию в аукционе, признан необоснованным на основании следующего.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100010622000077 от 26.07.2022, следует, что победителем закупки признан участник закупки с идентификационным N 112305923, с ценовым предложением 420,83 рублей.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Из представленных оператором сведений, Комиссия Якутского УФАС установила, что заявка победителя закупки полностью соответствует требованиям Извещения о проведении закупки.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, в связи с чем в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод жалобы в части того, что между победителем аукциона и заказчиком есть признаки наличия картельного сговора и нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", признан не подлежащим рассмотрению в связи с тем, что образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
4. Довод жалобы в части того, что НМЦК закупки сформирована с нарушениями, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 99 Закона контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 ФЗ Закона контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Следовательно, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АНО ДПО "ДВУЦ" на действия заказчика ФКУ "ГБ МСЭ по РС(Я)" Министерства труда и социальной защиты РФ" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для лиц, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа (извещение N 0316100010622000077) необоснованной.
2. Передать довод жалобы в части установления наличия картельного сговора в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать довод жалобы в части соблюдения заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения в рамках полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.