Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - ВрИО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", (далее ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", (далее ГКУ "СГЗ РС (Я)" - заказчик): <_> (представитель по доверенности)
при отсутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - ИП Колосов М.В., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством web-видеоконференции, жалобу индивидуального предпринимателя Колосова М.В. на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Система водоснабжения детского центра "Полярная звезда" (извещение N 0816500000622011672) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Колосова М.В. следует, что в извещении не установлены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. N281-ФЗ.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лица, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622011672 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 12.07.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 69 710 702,46 рублей;
4. На участие в закупке подано 5 (пять) заявок, - 4 (четыре) заявки признаны соответствующими. - 1(одна) заявка отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной на основании следующего:
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Пунктом 1 раздела информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 No281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 No851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. No252", в отношении, которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные п.п. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. No 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуются.
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 10 млн. рублей включительно и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
Соответствие требованиям: - подтверждается предоставлением выписки из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме либо уведомлением о принятом решении с приложением копии такого решения согласно ч.10 ст.55.6 Градостроительного кодекса РФ, или копией таких документов; - проверяется в реестре либо в едином реестре членов саморегулируемой организации (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанному реестру). |
Исчерпывающий перечень информации и документов, который должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не установлено Законом о контрактной системе.
Согласно письму Минфина России от 09.06.2022 N24-06-06/54846 соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа N 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 (далее - Постановление N 851), подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
По вопросу запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями, Минфин России в письме от 09.06.2022 N24-06-06/54846 сообщает, что Законом о контрактной системе не установлены требования к порядку определения отсутствия контроля над участником закупки со стороны лиц, находящихся под санкциями.
При этом согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе подтверждение соответствия установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Указа N 252, а также Постановления N 851.
Следовательно, жалоба ИП Колосова М.В. признана необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
решила:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Система водоснабжения детского центра "Полярная звезда" (извещение N 0816500000622011672). необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.