Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "БИОХИТ" (далее - ООО "БИОХИТ", заявитель): _, ... (представители по доверенностям),
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "БИОХИТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000622011404), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БИОХИТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "БИОХИТ" пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "Компания аналитика" соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующего.
08.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622011404 на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 030,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Жалоба о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "БИОХИТ", признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов N 0816500000622011404 от 22.07.2022 года, заявка ООО "БИОХИТ" признана соответствующей, победителем признана заявка ООО "Компания аналитика".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия, Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что заказчиком приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что предложенные характеристики товара в заявке победителя ООО "Компания аналитика" полностью соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, комиссия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, правомерно признала предложение участника ООО "Компания аналитика" соответствующей требованиям.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "БИОХИТ" необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя ООО "БИОХИТ" пояснили, что в Приложении N 1 к государственному контракту на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (Спецификация) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что в приложении N 1 к государственному контракту на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" установлены следующие спецификации:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Страна происхождения |
Количество товара |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
|
1 |
Набор реагентов для определения скрытой крови (гемоглобин) в кале (H&R FOB) (30 тестов) 306FT |
Vegal Farmaceutica S.L., Испания |
43 уп |
7 727,27 |
332 272,61 |
|
1.1 |
Визуальный иммунохроматографический экспресс-тест для качественного обнаружения гемоглобина человека (Hb) и гемоглобин-гаптоглобинового комплекса (Hb/Hp) в образцах кала. |
наличие |
|
1 уп |
7 727,39 |
7,727,39 |
1.2 |
Аналитическая чувствительность (предел обнаружения): на гемоглобин |
50 мкг/л |
|
|
|
|
1.3 |
Аналитическая чувствительность (предел обнаружения) на комплекс гемоглобин/гаптоглобин |
50 мкг/л |
|
|
|
|
1.4 |
Время достижения устойчивого показателя результата |
10 мин |
|
|
|
|
1.5 |
Количество тестов в упаковке |
30 шт |
|
|
|
|
1.6 |
В комплекте |
|
|
|
|
|
1.6.1 |
Тестовый планшет |
1 шт |
|
|
|
|
1.6.2 |
Пробирка для сбора образца |
1 шт |
|
|
|
|
1.6.3 |
Лист бумаги для сбора кала |
1 шт |
|
|
|
|
1.6.4 |
Инструкция по сбору образцов |
1 шт |
|
|
|
|
Между тем, в приложении N 1. "Описание объекта закупки" к извещению установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Требуемые значения |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
ОКПД 2 |
1 |
Экспресс-тест на скрытую кровь |
|
|
|
|
|
|
уп |
44 |
21.20.23.110 |
1.1 |
Визуальный иммунохроматографический экспресс-тест для качественного обнаружения гемоглобина человека (Hb) и гемоглобин-гаптоглобинового комплекса (Hb/Hp) в образцах кала. |
|
|
|
наличие |
|
|
|
|
|
1.2 |
Аналитическая чувствительность (предел обнаружения): на гемоглобин |
50 |
|
|
|
мкг/л |
|
|
|
|
1.3 |
Аналитическая чувствительность (предел обнаружения) на комплекс гемоглобин/гаптоглобин |
50 |
|
|
|
мкг/л |
|
|
|
|
1.4 |
Время достижения устойчивого показателя результата |
|
10 |
|
|
мин |
|
|
|
|
1.5 |
Количество тестов в упаковке |
30 |
|
|
|
шт |
|
|
|
|
1.6 |
В комплекте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1 |
Тестовый планшет |
1 |
|
|
|
шт |
|
|
|
|
1.6.2 |
Пробирка для сбора образца |
1 |
|
|
|
шт |
|
|
|
|
1.6.3 |
Лист бумаги для сбора кала |
1 |
|
|
|
шт |
|
|
|
|
1.6.4 |
Инструкция по сбору образцов |
1 |
|
|
|
шт |
|
|
|
|
Таким образом, приложение N 1 к государственному контракту (Спецификация) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют описанию объекта закупки.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком проект контракта составлен с нарушением подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО "БИОХИТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000622011404) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов на скрытую кровь для ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000622011404) нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
...
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.