Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" (далее также - АМО "Город Нерюнгри" РС(Я)", заказчик): Баль Е.А., Хлопенюк Д.И. (представители по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Щит и Меч" (далее также - ООО "Щит и Меч", заинтересованное лицо, подрядчик, исполнитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком АМО "Город Нерюнгри" об участнике закупки ООО "Щит и Меч" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по оказанию услуг по разработке проектной документации по инженерному обеспечению (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение, дорожная сеть) на отмежеванные участки в квартале "П" (изв. N 0116300000321000072), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО об участнике закупки ООО "Щит и Меч" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Из письменного обращения заказчика следует, что в связи с тем, что исполнитель не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнительного контракта.
Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что с включением в реестр не согласны. Просят не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) 30.11.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N0116300000321000072 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по инженерному обеспечению (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение, дорожная сеть) на отмежеванные участки в квартале "П",
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.
2) 14.12.2021 года по результатам рассмотрения первой и второй части заявки единственного участника электронного аукциона, ООО "Щит и Меч" признан соответствующим требованиям аукционной документации.
27.12.2021 года заключен муниципальный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Щит и Меч".
Срок исполнения контракта до 30.09.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО "Щит и Меч" по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 10 муниципального контракта, установлено следующее:
"10.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя при оказании Услуг от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
10.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
10.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Контракту лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
10.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
10.6. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
10.8. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта."
Частью 12.1 и 12.2 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(часть 12.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 06.07.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок;
06.07.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено, между тем, не доставлено по причине технической ошибки в личный кабинет Поставщика;
16.07.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям Единой информационной системе контракт был расторгнут 26.07.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
27.12.2021 г. Между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N N 01163000003210000720001/074А;
С 09.01.2022 г. по 14.02.2022 г. Заинтересованным лицом запрашивалась исходная документация для проектирования по данному контракту;
24.01.2022 г. Заказчиком направлено письмо N247-08 от 24.01.2022 г о запросе приказа и графика;
31.01.2022 г. Заказчиком направлен план межевания заинтересованному лицу (скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N 398-08 от 31.01.2022);
16.02.2022 Представитель ООО "Щит и меч" вылетел в г. Нерюнгри для проведения предпроектного обследования ( электронный авиабилет N 8496103515914)
18.03.2022 Заказчиком направлено Письмо о проделанной работе N 1254-08 от 18.03.2022 (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N 1254-08 от 18.03.2022 Запрос о проделанной информации);
31.03.2022 Заинтересованным лицом направлен запрос в ГКУ РС(Я) "Нерюнгринское лесничество" на возможность выполнения проекта освоения леса на участке.
08.04.2022 заказчиком направлено Письмо о предоставлении сведений о климатической, географической и инженерно-геологической характеристики района, предоставления документации по результатам инженерных изысканий (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N 1739-08 от 08.04.2022 предоставление сведений);
26.05.2022 заказчиком направлено Претензия о необходимости в срок до 23.05.2022 г. Предоставить информацию о ходе выполнения работ по контракту и ответ на письмо Щит и Меч. (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N 2725-08 и N2745-08 Претензия и ответ на письмо Щит и Меч);
24.03.2022 заказчиком направлена претензия о графике производства работ (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N1358-08);
08.04.2022 заказчиком направлена Претензия предоставления графика производства работ по муниципальному контракту. (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N1740-08);
15.04.2022 заказчиком направлено Запрос информации (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N1912-08);
19.05.2022 заказчиком направлен Запрос информации по контракту (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N2617-08);
07.06.2022 заказчиком направлено предоставление информации (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N2995-08);
09.06.2022 заказчиком направлено Претензия (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N3069-08);
Заинтересованным лицом представлены следующие документы и сведения:
16.02.2022 был осуществлен вылет представителя ООО "Щит и Меч" в г. Нерюнгри из Москвы для проведения предпроектного обследования;
13.05.2022 г. Заказчиком направлено Письмо N2527-08 и N 2528-08 от 13.05.2022 предоставление информации о наличии и местонахождении действующих лицензированных карьеров местных строительных материалов (грунт, песок, щебень) вблизи проектируемого объекта, Нерюнгринская городская направляет в Ваш адрес три организации, занимающиеся добычей строительных атериалов (грунт, щебень) на территории Нерюнгринского района. (Скриншот отправки Mail.ru Письмо от 84114776607@mail.ru N2527-08 и N 2528-08 от 13.05.2022 предоставление информации в Щит и Меч);
28.04.2022 г. Заинтересованным лицом был направлен запрос о прилегающей территории изысканий и в пределах земельного отвода по 1000 м в каждую сторону от проектируемого объекта, включая географические координаты их углов, очаги опасных болезней, места сибиреязвенных захоронений, скотомогильники, биотермические ямы, других мест захоронения трупов животных ("моровых полей") и их санитарно-защитные зоны N 28/04/2022/17.
18.05.2022 г. Россельхознадзор напрвил Письмо исх. УФС ИЗ 071564 об отсутствии на прилегающей территории изысканий и в пределах земельного отвода по 1000 м в каждую сторону от проектируемого объекта, включая географические координаты их углов, очаги опасных болезней, места сибиреязвенных захоронений, скотомогильники, биотермические ямы, других мест захоронения трупов животных ("моровых полей") и их санитарно-защитные зоны;
26.04.2022 заинтересованным лицом был направлен запрос о выдаче заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей закупки.
05.05.2022 г. Было направлено Письмо от. РОСНЕДРА Республика Саха N 01-02 20 1393 об отказе в выдаче заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей закупки в связи с расположением участка предстоящей застройки в пределах населенного пункта);
28.04.2022 Заинтересованным лицом был направлен запрос 28/04/2022/15 о наличии или отсутствии объектов культурного наследия.
13.05.2022 г. направлен Ответ от Департамента РС (Я) по охране объектов культурного наследия на Письмо исх. N 01-21 554;
28.04.2022 Заинтересованным лицом был направлен запрос о наличии (отсутствии) особо ценных водно-болотистых угодий федерального, регионального, местного значения и ключевые орнитологические территорий N28/04/2022/24
16.05.2022 г. ГБУ РС (Я) Дирекция биологических ресурсов особо охраняемых природных территорий и природных парков счет N 0000 000497 выдал справку об отсутствии особо ценных водно-болотистых угодий федерального, регионального, местного значения и ключевые орнитологические территорий;
11.05.2022 г. направлено Письмо исх. N2486-08-2 от МО город Нерюнгри Нерюнгринская городская администрация;
17.05.2022 г. Заинтересованным лицом был направлен запрос о получении технических условий подключения.
23.05.2022 г. Направлено письмо от ДГК Нерюнгринская ГРЭС исх. N 1-9028 о необходимом запросе в адрес СП "НГРЭС" АО "ДГК" для получения технических условий подключения;
26.06.2022 г. в адрес заказчика было направлено письмо N 26/06/2022/1, в котором ООО "Щит и Меч" предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон, однако, Заказчик не предоставил ответ на данное письмо, в связи с чем, ООО "Щит и Меч" продолжило выполнение контракт. Данным письмом Исполнитель не отказывался от исполнения контракта;
26.07.2022 г. - Контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке;
Таким образом, комиссией установлено, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнения контракта.
В соответствии со статьей 15 Правил установлено орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом, были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
сведения, представленные заказчиком АМО "Город Нерюнгри" РС (Я) об участнике закупки ООО "Щит и Меч" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по оказанию услуг по разработке проектной документации по инженерному обеспечению (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение, дорожная сеть) на отмежеванные участки в квартале "П" (изв. N 0116300000321000072) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии: _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.