Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация МР Балтачевский район РБ
Организация, осуществляющая размещение: ГКУ РБ РТЦ
В соответствии с обращением Администрации МР Балтачевский район РБ (от 21.07.2022 г. вх. N 10789) и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0801500001122000778 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 58 от 14.03.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В обращении Заказчика указано, что по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "БашСтройЭксперт". В описании закупки к основным требованиям относится наличие лаборатории, при этом у победителя лаборатория отсутствует.
21.06.2022 года организацией осуществляющей размещение на официальном сайте ЕИС размещена закупка N 0801500001122000778 на Осуществление строительного контроля по объекту: "Строительство подъездной автодороги к д. Кузеево Балтачевского района Республики Башкортостан".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭОК1 победителем признано ООО "БашСтройЭксперт".
В соответствии с письмом победителя от 18.07.2022 года, собственная лаборатория отсутствует.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе прописано, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 4.1.3 Описания объекта закупки: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Строительство подъездной автодороги к д.Кузеево Балтачевского района Республики Башкортостан" требуется наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению Заказчик.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно ст.14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, информация об отсутствии лаборатории была подтверждена победителем, следовательно, представлена недостоверная информация
Таким образом, в действиях ООО "БашСтройЭксперт" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях ООО "БашСтройЭксперт" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.