Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Кремешковой А.А. (вх. 11092 от 28.07.2022) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100049422000022 "Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества - общежитий Университета".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения Извещения размещены с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049422000022.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик, установив требования о предоставлении в составе заявки характеристик товара, соответствующим значениям, установленным в Техническом задании, нарушил ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Комиссией установлено, что в Извещении Заказчика установлены следующие требования:
6. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: | |
1) информация о товаре, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; предложение участника по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 федерального закона N44-ФЗ |
- установлено Информация о товаре, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг предоставляется в соответствии с условиями технического задания, настоящей информационной карты к извещению: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей информационной картой к извещению об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; - указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения поставляемого товара (наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Заявка заполняется по предлагаемой форме N1 "Образец первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме". Инструкция прилагается. |
На заседании комиссии было установлено, что Заказчиком размещена смета в ЕИС.
Таким образом, Заказчик, установив требования о предоставлении в составе заявки характеристик товара, соответствующим значениям, установленным в Техническом задании, нарушил ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии было установлено, что по указанным основаниям комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупки.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешкова А.А. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.