Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Перспективные Технологии" (вх. 11074 от 27.07.22) на действия Администрации Сельского поселения Большесухоязовский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300065322000001 "Приобретение и монтаж материалов и оборудования для уличного освещения д.Сосновка муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно извещение о закупке составлено с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300065322000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Жалоба Заявителя содержит три довода.
В соответствии с первым доводом, Заявитель полагает, что расцет начальной (максимальной) цены контракта по закупке N 0101300065322000001 "Приобретение и монтаж материалов и оборудования для уличного освещения д.Сосновка муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан" осуществлен с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти рассматривает жалобы, а также осуществляет внеплановые проверки на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Порядок подачи обращений с признаками нарушения подконтрольными лицами положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок определен главой 6 настоящего Закона.
В силу положений ч.3, ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль за процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах наделенной законодателем компетенции.
УФАС по Республике Башкортостан установлено, что доводы Заявителя сводятся к формированию начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
В этой связи, обращения Заявителя на положения документации, не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не могут быть рассмотрены в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает решение не рассматривать данный довод жалобы по существу.
Далее, во втором доводе Заявитель указывает следующее: "В п.1.2 проекта контракта написано, что "Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы... с учетом технического задания документации об электронном аукционе, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта".
В закупочной документации техническое задание отсутствует.
Не опубликовав упомянутое техническое задание, Заказчик вводит участников в заблуждение, не предоставив полную информацию в составе закупочной документации."
В соответствии с проектом контракта, размещенным на сайте Единой информационной системы:
1.Предмет контракта
1.1. Предметом Контракта является Приобретение и монтаж материалов и оборудования для уличного освещения д. Сосновка муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее - Объект).
1.2. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N1 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N3 к контракту), календарным планом выполнения работ (приложение N4 к контракту), с учетом технического задания документации об электронном аукционе, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, согласно с действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами, в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком Работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке
1.3.Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать требованиям государственных стандартов, другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, предъявляемым к работам соответствующего рода.
1.4. Сроки выполнения работ: с момента подписания контракта по 25 ноября 2022 г. (Приложение N4 к контракту).
1.5. Место выполнение работ: Республика Башкортостан, Мишкинский район, д. Сосновка, улицы Полевая, Молодежня, Пролетарская, Гэсовская, Санитарная, Озерная, Цветочная, Еловая, Школьная, Ворошилова, Мельничная.
Комиссией УФАС по РБ изучен весь обьем документации по закупке на момент проведения комиссии, опубликованный по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/documents.html?regNumbe r=0101300065322000001.
В составе документов отсутствует техническое задание, имеется лишь ведомость объемов работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается обоснованным.
В третьем доводе Заявитель указал следующее: "Представленная в п.1.2 проекта контракта нумерация приложений не соответствует нумерации приложений, представленных после текста проекта контракта.
Тем самым, Заказчик вводит участников в заблуждение."
В соответствии с проектом контракта, размещенным на сайте Единой информационной системы:
"14. Перечень документов, прилагаемых к контракту
Неотъемлемой частью Контракта являются:
14.1. Приложение N 1 - Локально-сметный расчет;
14.2. Приложение N 2 - Ведомость объемов работ;
14.3. Приложение N 3 - Протокол соглашения о цене контракта;
14.4. Приложение N 4 - Календарный план выполнения работ."
Комиссией УФАС по РБ изучены приложения к проекту контракта и установлено, что приложения пронумерованы в соответствии с пунктом 14 проекта контракта.
Согласно п. 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося приложением к Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Федерального закона. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовал, не представил в адрес антимонопольного органа доказательств своего довода.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспективные Технологии" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.