Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Тисло Данил Андреевич, Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства Гатчинского муниципального района", извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9587 от 25.07.2022) на положения извещения об осуществлении закупки на выполнение работ по корректировке документации и разработке BIM-модели по объекту "Строительство административного здания и открытой универсальной спортивной площадки с тентовым навесом в МАУ ДО ДОЛ "Лесная сказка" по адресу: Ленинградская область, п. Тайцы, ул. Красногвардейская, д.30".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 24.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 653 160,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки
Согласно первому доводу жалобы Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Характеристики объекта закупки", предусматривающий следующие положения:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N 1 - описание состава работ по инженерным изысканиям, выполняемых участником закупки в рамках проектно-изыскательских работ |
20 |
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки, предусмотренной пунктом 22 Положения:
100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг);
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг). |
Характеристика N 2 - описание состава архитектурно-планировочной концепции работ, выполняемых участником закупки в рамках проектно-изыскательских работ |
20 |
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки, предусмотренной пунктом 22 Положения:
100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг);
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг). |
||||
Характеристика N 3 - описание организационно-технических мероприятий при выполнении работ |
20 |
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки, предусмотренной пунктом 22 Положения:
100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг);
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг). |
||||
Характеристика N 4 - описание контроля качества выполнения работ |
20 |
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки, предусмотренной пунктом 22 Положения:
100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг);
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг). |
||||
Характеристика N 5 - описание правил обеспечения безопасности при выполнении работ |
20 |
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки, предусмотренной пунктом 22 Положения:
100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг);
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг). |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Критерий установлен в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения и содержит показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Оценка заявок осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки в соответствии со шкалой оценки, относительно предложения участника о качестве работ в форме описания, содержащего методологию выполнения работы, являющуюся предметом закупки. В рамках показателя "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие описания участника конкурса порядка выполнения работ по разработке проектной документации в отношении следующих характеристик: состав работ по инженерным изысканиям, состав архитектурно-планировочной концепции работ, организационно-технические мероприятия (комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ), контроль качества выполнения работ (действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения вида работ), правила обеспечения безопасности при выполнении работ (совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей). Оценка заявки участника определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в отношении описания оцениваемых характеристик. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (пункт 22 Постановления Правительства N 2604).
Согласно части 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия оценки "Характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлен порядок рассмотрения и оценки заявок по детализирующим показателям показателя "Качественные характеристики объекта закупки", таким как:
- Описание состава работ по инженерным изысканиям, выполняемых участником закупки в рамках проектно-изыскательских работ;
- Описание состава архитектурно-планировочной концепции работ, выполняемых участником закупки в рамках проектно-изыскательских работ;
- Описание организационно-технических мероприятий при выполнении работ;
- Описание контроля качества выполнения работ;
- Описание правил обеспечения безопасности при выполнении работ.
Заявитель обращает внимание Комиссии, что потенциальному участнику может быть непонятно, что имеет в виду Заказчиком в части предоставления предложения по порядку взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ (оказании услуг); что именно должны участники указать в предложении по порядку взаимодействия с Заказчиком по каждой характеристики.
Так, Комиссия установила, что в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок потенциальному участнику закупки необходимо представить сведения о порядке выполнения работ по разработке проектной документации в отношении одной или нескольких характеристик, описывающих взаимодействие исполнителя и заказчика, в части, касающейся детализирующих показателей, указанных выше.
При этом порядок рассмотрения и оценки заявок не содержит какого-либо ограничения относительно объема и содержания представляемых сведений. Таким образом, представление участником любых сведений, относящихся к той или иной оцениваемой характеристике, оценивается конкурсной комиссией в качестве наличия у участника соответствующего предложения и ему начисляется 100 баллов. Начисление 0 баллов происходит только в том случае, если участник закупки вообще не представил предложение по качественным характеристикам.
Таким образом, Комиссия не усматривает в указанном порядке рассмотрения и оценки заявок положений, предусматривающих ненадлежащие условия, поскольку такой порядок содержит, по мнению Комиссии, исчерпывающий предмет оценки и является понятным и доступным каждому участнику закупки.
Согласно второму доводу жалобы Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ Президента РФ N 252).
Постановлением Правительства РФ N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252" на основании пункта 5 Указа Президента N 252 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также определены дополнительные критерии отнесения к сделкам, совершение которых с лицами, находящимися под санкциями (включенные в указанный перечень юридические лица и находящиеся под их контролем организации), а также исполнение обязательств перед которыми запрещено.
Реализация указанного запрета совершать и исполнять сделки при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечивается путем:
- отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под санкциями;
- отстранения лиц, находящихся под санкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под санкциями (пункт 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет в силу положений Закона о контрактной системе соответственно отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.
Комиссия установила, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тисло Данил Андреевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.