Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене оборудования на детских игровых площадках (извещение N 0848300048222000317 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 05.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о сроках выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 8 Технического задания установлено следующее6
Сроки выполнения работ |
В течение 50 (пятидесяти) календарных дней с даты заключения контракта |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 2 к контракту Заказчиком установлены иные сведения о сроках выполнения работ, а именно:
"Срок начала исполнения обязательства: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 30.10.2022 (МСК)".
Изучив положения Технического задания и проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом срока выполнения работ противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 6 Технического задания установлено:
Виды выполняемых работ |
В соответствии с прилагаемой сметной документацией и сводной ведомостью. Встречающиеся в техническом задании, в локальных сметных расчетах (сметах), иных документах ссылки на фирменные наименования (товарные знаки), технические характеристики товаров использованы с целью обоснования стоимости работ и подразумевают использование эквивалента. |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в составе электронных документов, размещенных Заказчиком на Официальном сайте, отсутствует сводная ведомость.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Заказчиком в порядке оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующее:
Подпункт "д" пункта 24 Положения. Оценивается количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ. Применяется детализированный показатель оценки "Количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ", перечень документов и требования к таким документам для оценки установлены п. 2.2.1 |
Пункт 30 Положения. Требования к документам для оценки показателя: 1) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки. Оценивается количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, а именно специалистов по следующим специальностям: асфальтобетонщик, водитель, землекоп, дорожный рабочий, разнорабочий, инженер, монтажник, специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов. Установлено минимальное значение - 8 человек (общее количество специалистов). В случае предоставления участником закупки менее 8 человек по детализирующему показателю присваивается 0 баллов. 2) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, о неправомерности порядка оценки по указанному показателю в связи отсутствием обоснования необходимости наличия у участника закупки на момент подачи заявки специалистов "асфальтобетонщик", "дорожный рабочий", для выполнения работ в рамках исполнения контракта, а также в связи с отсутствием максимального значения относительно каждого специалиста и исчерпывающего перечня документов и сведений, подтверждающих наличие соответствующего специалиста, предлагаемого для выполнения работ, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пунктов 1, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 27.07.2022 N 050/06/105-26590/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.