Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Раменская служба спасения, экстренного реагирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик), представителя ООО "СТРОЙСВЯЗЬПРОЕКТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Раменского городского округа (ПВН - г/п Удельная, г/п Родники, г/п Кратово, г/п Ильинский, с/п Гжельское, с/п Новохаритоновское) (извещение N 0848300051622000066),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙСВЯЗЬПРОЕКТ" заключен контракт от 23.03.2022 N 3504016493522000002 на сумму 19 945 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
16.03.2022 Участник в адрес Заказчика направил письмо, в котором просит Заказчика предоставить копий решений и протоколов общих собраний собственников помещения, в которых планируется установка камер.
22.03.22022 Участник в адрес Заказчика направил письмо, в котором сообщает, что по адресам, указанным в Приложении N 1 к Техническим требованиям, уже установлено оборудование, предлагает провести совместный осмотр мест выполнения работ.
07.04.2022 Заказчик в адрес Участника направил ответ на письмо Участника от 16.03.2022, в котором сообщает, что условиями Контракта не предусмотрено предоставление запрашиваемых документов.
15.04.2022 Заказчик в адрес Участника направил ответ на письмо Участника от 22.03.2022, в котором сообщает, что не располагает сведениями об оборудовании, установленному по адресам, указанным в Приложении N 1 к Техническим требованиям.
15.04.2022, 25.05.2022, 16.06.2022, 15.07.2022 Заказчик направил в адрес Участника претензии о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.07.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 18.07.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
05.07.2022 Участник направил в адрес Заказчика претензию о невозможности исполнения Контракта.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙСВЯЗЬПРОЕКТ" (140070, Московская обл., г.о. Люберцы, пгт. Томилино, ул. Гоголя, д. 13, ИНН 5027184820) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.