Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
Саркисяна Э.Т. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
Волосникова Н.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
в присутствии представителя МОУ Кадетской школы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее -Заказчик), представителя ООО "АЛЮМГЛАСС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту актового зала, кабинетов и санузлов МОУ Кадетская школа (извещение N 0148300021220000149) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 16.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 3 172 981,61 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2020 N 0148300021220000149-2-1, ООО "АЛЮМГЛАСС" признано победителем Аукциона.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АЛЮМГЛАСС" заключен контракт от 18.05.2021 N 3502709286520000011 на сумму 1 482 405,27 рублей (далее - Контракт).
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно положениям Контракта, срок исполнения Участником Контракта начинается с момента заключения Контракта и оканчивается 31.07.2020 включительно.
Согласно пункту 4.1 Контракта, в течение 3 рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации: Акт о приёмке выполненных работ, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах, Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет-фактуру (при наличии), счет на оплату выполненных работ.
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
05.08.2020, 06.08.2020 Участником в адрес Заказчика направлены акты о приемке выполненных работ, посредством использования ПИК ЕАСУЗ.
27.08.2020 Заказчиком произведена экспертиза выполненных работ.
16.09.2020 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от подписания вышеуказанных актов с указанием на перечень недостатков и ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
21.09.2020 Участником направлено ответное письмо, в котором Участник указывает на нарушение пункта 4.4 Контракта.
На основании вышеизложенного, 08.07.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.07.2021 направлено Решение заказным письмом с уведомлением в адрес Участника.
Также, Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 09.07.2021, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 14.07.2021.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений - 06.09.2021.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Постановлением Арбитражного суда города Москва от 23.05.2022 по делу N А40-233602/21-21-1778 установлено, 05.08.2020 и 06.08.2020 Участника, в нарушение пункта 5.4.9. Контракта (без извещения о сроке окончания работ и необходимости осуществления их приемки) направил Заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N2.
Заказчиком поступившие документы были рассмотрены, 27.08.2020 года проведена внутренняя экспертиза, по результатам которой выявлены факты недостатков выполненных Исполнителем работ. Экспертное заключение было размещено в системе ПИК ЕАСУЗ в установленном законом и контрактом порядке. В адрес исполнителя направлено уведомление о необходимости устранения недостатков до 22.09.2020 года.
В установленный заказчиком срок, а также в нарушение пункта 4.2.2 Контракта, недостатки работ устранены не были.
29.10.2020 Заказчиком в адрес исполнителя было направлено уведомление о необходимости явки его представителя для устранения выявленных причин неисправности. Однако представитель исполнителя для устранения недостатков не явился.
В соответствии с требованиями Закон о контрактной системе, исполнителю, предоставлялась возможность устранить допущенные в ходе исполнения Контракта нарушения.
При этом, добросовестным поведением исполнителя явилось бы устранение выявленных заказчиком недостатков в установленные сроки.
Судом установлено, что никаких действий, направленных на своевременное и добросовестное устранение недостатков работы, исполнителем предпринято не было.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "АЛЮМГЛАСС" (140070, Московская область, г. Люберцы, рабочий поселок Томилино, улица Гаршина, дом 13, этаж 1, комн.1, ИНН 5027275682) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.07.2021 |
14.07.2021 |
06.09.2021 |
38 |
06.09.2020 |
13.09.2021 |
27.07.2022 |
212 |
01.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
250 |
1. Решение принято на основании Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 по делу N А40-233602/21-21-1778.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 27.07.2022 N РНП-35408эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с тем, что передано ранее с материалами дела от 08.09.2021 N РНП-35408эп/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии Э.Т. Саркисян
Н.А. Волосников
Н.А. Волосников
8 (499) 755-23-23, доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.