Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФАВТО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автотранспорта для перевозки детей для нужд учреждений социального обслуживания (извещение N 0148200005422000438 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 130 577 023,13 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.07.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона 3 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
6) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) Заказчиком в Инструкции по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений".
Комиссия приходит к выводу, что установление указанного положения инструкции не ограничивает участников закупку и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки для товара "Автобус категории М2 бензин моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000023" по показателю "Количество посадочных мест" установлено значение " 15 и < 20".
В инструкции по заполнению формы на участие в Аукционе установлено:
"символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более указанного значения или равное ему;
символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее указанного значения;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки для товаров "Автобус категории М2 бензин моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000023", Автобус категории М3 дизель моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000011" по показателю "Модуль ГЛОНАСС (GPS)" установлено значение "[наличие]"; по показателю "Материал сидений салона автобуса" установлено значение "[ткань]"; по показателю "Рулевое управление" установлено значение "[гидроусилитель]"; по показателю "Цвет кузова" установлено значение "[желтый]".
В инструкции по заполнению формы на участие в Аукционе установлено:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Комиссия приходит к выводу, что установление указанных значений с использованием символа "[ ]" к характеристикам товаров не ограничивает участников закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) По мнению Заявителя, указание в наименовании показателя двух разных типов ремней сидений, разделенных символов "точка с запятой" вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки для товаров "Автобус категории М2 бензин моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000023", Автобус категории М3 дизель моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000011" по показателю "Ремни безопасности для детей - ZS;ZSr4m, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16" установлено значение "[наличие]".
Комиссия приходит к выводу, что установление указанного значения с учетом наименования показателя "Ремни безопасности для детей - ZS;ZSr4m, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16", вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки для товара "Автобус категории М3 дизель моноприводный коробка передач механика КТРУ 29.10.30.000-00000011" по показателю "Количество посадочных мест (не включая место водителя)" установлено значение "[ 25 < 30]".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Значение показателя ошибочно указано с использованием символа "[ ]".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6) Заказчиком в Приложении 5 к контракту Описания объекта закупки установлены требования для "Кондиционера", а именно: "Производительность вентилятора испарителя кондиционера от 250 до 1150 м/час (для автобуса категории М3 дизель моноприводный коробка передач механика - от 250 до 1780 м
/час), при этом количество скоростей должно быть не менее трех".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В разделе Описания объекта закупки "Общие требования к поставке товара" указаны общие требования к дополнительному оборудованию. Требования Инструкции на это описание не распространяется. Значения параметров дополнительного оборудования в заявке Участника закупки указывать не требуется".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Приложении 5 к контракту Описания объекта в отношении огнетушителей.
Заказчиком в Приложении 5 к контракту Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"В комплект поставки каждой единицы товара должны входить:
- огнетушители (соответствующие СП 9.13130.2009, в т.ч. п. В.1, п. В3 (приложение В) СП 9.13130.2009, п. 11.4. ТР ТС 08-2011) не менее 2 шт.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
В "Описании объекта закупки" совершенно определенно указаны нормативные документы, которым должны соответствовать поставляемые в комплекте с транспортными средствами огнетушители: "огнетушители (соответствующие СП 9.13130.2009, в т.ч. п. В.1, п. В3 (приложение В) СП 9.13130.2009, п. 11.4. ТР ТС 08-2011) не менее 2 шт. При этом ГОСТ 33552-2015 в перечне нормативной документации в отношении огнетушителей не указан. Таким образом, противоречие между ТР ТС 08-2011 и ГОСТ 33552-2015, на которое указывает Заявитель, отсутствует".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, так и в Приложении 5 к контракту Описания объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в разделе Описания объекта закупки "Общие требования к поставке товара" вынесены требования к дополнительному оборудованию и комплектующим (аптечки, огнетушители и т.п.), поставляемым в составе основного товара - транспортных средств, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 27.07.2022 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 3 участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,5%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФАВТО" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.08.2022 N 050/06/105-27284/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.