Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Заозерная д.1-д.5- д.6 городского округа Власиха Московской области (извещение N 0148300030222000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Конкурса - 30.06.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 14 878 026,11 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
4) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 14 878 026,11 (далее - Победитель).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭОК1 заявка Заявителя с идентификационным номером "3" соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса и признана победителем Конкурса.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2022 NППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул.Заозерная д.1-д.5- д.6 городского округа Власиха Московской области" победителем конкурса было признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАС-СТРОЙ" (сокращенное наименование - ООО "МАС-СТРОЙ") - (ОГРН 1207700276431, ИНН 9728009407, КПП 772801001, местонахождение: 117342, город Москва, ул. Бутлерова, д. 17б, эт 2 пом XI к 70 о 37). Цена контракта, предложенная победителем, составляет 14 878 026,11 рублей (четырнадцать миллионов восемьсот семьдесят восемь тысяч двадцать шесть рублей 11 копеек), в том числе НДС - 2 479 671 (два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят один) рубль 02 копейки.
Победителем открытого конкурса в электронной форме представлено обеспечение исполнения контракта в форме независимой гарантии N 656937-БГ/22 для целей обеспечения исполнения контракта от "18" июля 2022 г. (далее - гарантия), выданной Публичным акционерным обществом "АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК" (ПАО АКБ "Металлинвестбанк") (ИНН 7709138570, ОГРН 1027700218666) (далее - Гарант). Указанная Гарантия не соответствует положениям Гражданского кодекса РФ, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" и требованиям извещения о закупке, по следующим основаниям:
Заказчик отказывает в принятии гарантии на основании пунктов 2 и 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании несоответствия представленной гарантии, а именно:
1) Несоответствие гарантии части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в частности пункту "в" Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005. Представленная гарантия не соответствует указанному требованию, а именно:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Представленная гарантия представлена в форме электронного документа (в форме электронного образа бумажного документа). В пункте "в" Постановления установлено требование к гарантии - "обязательное наличие нумерации на всех листах независимой гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью (при наличии) гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах". Представленная Участником гарантия оформлена на бумажном носителе и имеет несколько листов, но не пронумерована, что нарушает требование пункта "в" Постановления и не соответствует требованиям ч.8.2. статьи 45 Закона о контрактной системе, на основании этого гарантия не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.3 ч.6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2) Несоответствие гарантии пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе (несоответствие требований пункта 9.5 проекта контракта). Представленная гарантия не соответствует установленным требованиям, а именно:
Раздел 9 проекта контракта содержит требования к обеспечению исполнения контракта. В пункте 9.5 проекта контракта установлено "обеспечение исполнения Контракта распространяется, в том числе, на обязательства по возврату аванса (при его наличии), уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также возмещению убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту". Представленная гарантия не содержит в себе покрытия обязательств по уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также возмещению убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту, что нарушает требования п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, на основании этого гарантия не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3) Несоответствие гарантии пункту 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе (несоответствие положениям Гражданского кодекса). Представленная гарантия не соответствует установленным требованиям, а именно:
Согласно пункту 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в гарантии должна содержать "обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии", вместе с тем в представленной гарантии имеется пункт 6.1 согласно которому установлено, что обязательство Гаранта перед Бенефициаром по представленной гарантии прекращается уплатой Бенефициару суммы, на которую выдана представленная гарантия, а именно 4 463 407,83 руб.
В соответствии с ч.2 ст.377 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное. Таким образом, положения гарантии, представленной участником в качестве обеспечения исполнения контракта в нарушение положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе ограничивает ответственность Гаранта суммой, на которую выдана гарантия, поскольку фактически лишает Заказчика права на получение неустойки, предусмотренной гарантией и п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, в случае, если такая неустойка в совокупности с иными выплатами превысит сумму, указанную в п.2 гарантии, что нарушает требования п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, на основании этого гарантия не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным и на основании части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Общество с ограниченной ответственностью "МАС-СТРОЙ" (ООО "МАС-СТРОЙ") признается уклонившимся от заключения контракта".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта.
Изучив независимую гарантию N 656937-БГ/22 для целей обеспечения исполнения контракта от "18" июля 2022 г., Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по основаниям, указанным в Протоколе, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАС-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.08.2022 N 050/06/105-26909/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.