На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" от 21.07.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.07.2022 года N330, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов инспекции: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Перчатки смотровые, нестерильные" за N 0827100000422000042, установила:
08.07.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке путем проведения электронного аукциона "Перчатки смотровые, нестерильные" за N 0827100000422000042. |
Начальная цена контракта 160 350,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
- отклонить заявки: N52, N203, N173, N74, N 228, N168, N 17, N35, N248, N190;
- победителем аукциона признать участника закупки с идентификационным номером заявки - 10, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 25 189,50 руб.
Контракт по итогам осуществления закупки на момент осуществления проверки не заключен.
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" в обращении указывает, что заказчиком ошибочно размещен Протокол N 0827100000422000042-2 от 20.07.2022 года, в котором содержится информация об отклонении заявки за N 248, в то время как Комиссией заказчика данная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведения электронного аукциона за N 0827100000422000042.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" нарушены положения п.п. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" необоснованно принято решение об отклонении заявки участника закупки под N 248 по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 NИЭА1: На основании п.5 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (согласно ч.2 постановления правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. В ходе рассмотрения вышеуказанных 17 заявок на участие в закупке было установлено, что 7 заявок, а именно N10, N184, N47, N205, N159, N189, N198, удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, ими были представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информация о совокупном количестве баллов)".
Данный вывод подтверждается следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом осуществляемой закупки является поставка перчаток смотровых, нестерильных, что соответствует коду ОКПД2 22.19.60.119 "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)".
Указанный код ОКПД2 22.19.6 "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)" включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В соответствии с п.п. г) п.2 "Предложения участника закупки в отношении объекта закупки" заявка на участие в закупке должна содержать в том числе следующую информацию и документы: "Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При обозрении заявок на участие в закупке установлено, что в составе заявок участников закупки под NN 10,184,47,205,159,189,198 установлено, что данные заявки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки за N 0827100000422000042, и одновременно: содержат предложения о поставке перчаток смотровых, нестерильных, страной происхождения которых являются только Россия и не содержат предложений о поставке одного и того же вида перчаток смотровых, нестерильных одного производителя.
При этом, при обозрении документов, представленных в заявке с идентификационным номером N 248 установлено, что в содержание данной заявки также включен номер реестровой записи из реестра промышленной продукции (N396\1\2022, производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ"), следовательно, заявка данного участника закупки должна быть признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Однако, в размещенном в ЕИС Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 NИЭА1 содержится указание на отклонение заявки участника закупки с идентификационным номером N 248.
Таким образом, у единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" отсутствовали основания для отклонения участника закупки с идентификационным номером N 248.
Вместе с тем, исходя из обращения ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" (вх. 5785 от 21.07.2022) ошибочно размещен Протокол N 0827100000422000042-2 от 20.07.2022 года, в котором содержится информация об отклонении заявки за N 248, в то время как Комиссией заказчика данная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведения электронного аукциона за N 0827100000422000042.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" нарушение требований п.п. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области", оператору электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений п.п. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.