На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции N 79 от 02.07.2021 года, действующей на момент осуществления закупки (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения заявителей ЧО ООО "Мангуст", ЧО ООО "Фрегат" (исх. N 46 от 29.06.2022/вх. N 5406 от 01.07.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "19" июля 2022 года N 327,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__"
в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей заказчика ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А. Кашина", ЧО ООО "Мангуст", ЧО ООО "Фрегат",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен (заказ из прайс-листа N 4644030) на оказание охранных услуг, установила:
08.06.2022 года с использованием сервиса "Электронный магазин России - РТС-тендер" между ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина" и ООО "Агентство Экскалибур" заключен договор N 39 на оказание охранных услуг, путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. |
Начальная цена контракта 437 184,00 рублей.
Заявители ЧО ООО "Мангуст", ЧО ООО "Фрегат" считают, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчиком нарушена процедура определения исполнителя по договорам на оказание охранных услуг за 2021, 2022 год.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А. Кашина" (вх. 5572 от 11.07.2022 года, вх. N 5952 от 29.07.2022 года, вх. N5951 от 29.07.2022 года, вх. N 5979 от 01.08.2022 года, вх. N 29.07.2022 года).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего:
В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
08.06.2022 года с использованием сервиса "Электронный магазин России - РТС-тендер" между ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина" и ООО "Агентство Экскалибур" заключен договор N 39 на оказание охранных услуг, путём осуществления закупки у единственного поставщика.
Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.
В силу п.5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Установлено, что заказчик является государственной образовательной организацией, начальная цена контракта составляет 437 184,00 рублей, что не превышает предельно допустимый размер стоимости контракта, при размещении которого стороны вправе заключить договор в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком правомерно заключен контракт на оказание услуг в 2022 году путём осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин России - РТС-тендер".
Кроме того, при проверке соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, превышения годового объема закупок Инспекцией Брянского УФАС России не установлено.
Согласно Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 года и плановый период 2023 и 2023 годов, представленного заказчиком в адрес Брянского УФАС России, совокупный годовой объем закупок на 2022 год составляет 23 880 646, 42 рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Согласно информации, представленной заказчиком, годовой объем закупок, на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина" за 2022 год составил 6 223 305 рублей 07 коп., что не превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает тридцать миллионов рублей.
Следовательно, нарушений п.5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,
решила:
Признать доводы, изложенные в обращениях ЧО ООО "Мангуст", ЧО ООО "Фрегат" (исх. N 46 от 29.06.2022/вх. N 5406 от 01.07.2022), не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.