Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ НПО "СТиС" МВД России (далее - Заказчик) о включении информации об АО "АМГ Бизнес Решения" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об АО "АМГ Бизнес Решения" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание сервиса обеспечения деятельности Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации" Шифр "СОДГУПЭ" (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100088720000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 780 267,17 рублей.
Между Заказчиком и АО "АМГ Бизнес Решения" заключен государственный контракт от 17.07.2020 N 2021188100292007708025358/ 03731000887200000300001 (далее - Контракт), цена которого составила 45 932 387,13 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель обязуется выполнить опытно-конструкторскую работу по созданию сервиса обеспечения деятельности Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации" Шифр "СОДГУПЭ" (далее - ОКР) в соответствии с условиями Контракта и своевременно передать Заказчику полученные при выполнении ОКР результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 1.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненную ОКР, указанную в пункте 1.1 Контракта,в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 2.1 Контракта ОКР выполняется исполнителем в полном соответствии с техническим заданием на выполнение ОКР (приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Срок выполнения работ определен пунктом 1.5.2 технического задания (приложение N 2 к Контракту), согласно которому работы выполняются с даты заключения Контракта по 31.12.2021.
Согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению от 26.02.2021 N 4-14/ЦВиИБ к Контракту, принятому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2190-80 "О государственному оборонном заказе на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов", планом научного обеспечения ОВД МВД России на 2021 год, утвержденным МВД РФ 13.11.2020 N 1/2002дсп, планом научно-технической деятельности ФКУ НПО "СТиС" МВД России на 2021 год, утвержденным заместителем министра внутренних дел российской Федерации В.Д. Шуликой 15.12.2020 года, работы по Контракту выполняются в 3 этапа: 1 этап выполняется с даты заключения Контракта по 15.10.2020,2 этап - с 16.10.2020 по 16.05.2021, 3 этап - с 17.05.2021 по 30.11.2021.
На основании пункта 16.1 Контракта срок действия Контракта - до 31.12.2021.
Пунктом 4.1.1 Контракта определено право Заказчика требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств по Контракту, осуществления контроля над выполнением работ, проверять ход и качество выполнения исполнителем условий Контракта, а также целевое использование денежных средств, выделенных на ОКР.
Работы по 1-ому этапу ОКР приняты Заказчиком в полном объеме 16.11.2020. В связи с просрочкой выполнения работ к АО "АМГ Бизнес Решения" применены штрафные санкции, которые последним оплачены в досудебном порядке.
По итогам заседаний комиссий по приемке результатов выполнения 2-ого этапа ОКР, состоявшихся 14.05.2021, 20.05.2021, 31.05.2021, 07.06.2021, 10.06.2021, 16.08.2021, 07.09.2021, 15.10.2021, 21.10.2021 установлено ненадлежащее исполнение работ исполнителем.
Опытный образец многократно дорабатывался АО "АМГ Бизнес Решения", однако работы Заказчиком приняты не были (акты неприемки работ от 16.07.2021 б/н, от 24.08.2021 б/н, от 30.11.2021 б/н).
Согласно протоколу приемочной комиссии от 20.12.2021 N 15-СОДГУПЭ в ходе проведения предварительных испытаний опытный образец не соответствовал подпунктам 3.2.1, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.2.3, 3.2.7, 3.4.1,3.3.1, 3.3.2, 3.4.2, 3.1.1.3, 3.5.1, 3.13.1 приложения N 1 к Контракту (технические требования к изделию по параметрам "Поиск", "Аналитика", "Администрирование", пр.).
Актом от 28.07.2021 б/н приемочная комиссия приняла решение о нецелесообразности продолжения работ по 2-ому этапу ОКР.
Кроме того, поскольку этап 2 ОКР АО "АМГ Бизнес Решения" не выполнен в полном объеме, а результаты не приняты, выполнение работ по 3-у этапу ОКР невозможно, о чем Заказчиком составлены акты от 30.11.2021 б/н и от 28.12.2021 б/н.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно Обращению АО "АМГ Бизнес Решения" требования Контракта в части выполнения 2 этапа работ не выполнены, Заказчиком в приемке Работ отказано, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами а), б) и в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено в ЕИС 26.01.2022, а также 26.01.2022 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения АО "АМГ Бизнес Решения", указанному в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 11102467029085, согласно которому Заказчик уведомлен о получении АО "АМГ Бизнес Решения" Решения 02.02.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АО "АМГ Бизнес Решения" не устранены нарушения обязательств по Контракту, Контракт считается расторгнутым 15.02.2022.
Согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению от 26.02.2021 N 4-14/ЦВиИБ к Контракту в рамках 2-ого этапа ОКР исполнитель должен разработать рабочую конструкторскую документацию, разработать опытный образец, а также провести предварительные испытания.
Представитель АО "АМГ Бизнес Решения" на заседании Комиссии пояснил, что АО "АМГ Бизнес Решения" предпринимались попытки сдачи-приемки работ по 2 этапу работ.
Из материалов, представленных АО "АМГ Бизнес Решения", Комиссией установлено следующее.
На основании пункта 4.2.1 Контракта Заказчик обязан передать исполнителю необходимую для выполнения ОКР информацию в соответствии с Контрактом и требованиями технического задания. Такая информация передается сопроводительным письмом Заказчика в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса исполнителя.
В рамках пункта 3.9.1 приложения N 1 к Контракту 3.9.1 СОДГУПЭ должен иметь возможность взаимодействия с другими сервисами обеспечения повседневной и оперативно-служебной деятельности подразделений МВД России посредством унифицированных решений.
В целях исполнения Контакта АО "АМГ Бизнес Решения" запросило у Заказчика письмами от 16.09.2020 и от 12.01.2021 данные для интеграции с сервисами. Ответ на указанные письма от Заказчика не поступил.
Согласно протоколу совещания от 11.02.2021 N 2, среди прочего, принято решение об ознакомлении представителя АО "АМГ Бизнес Решения" в отделе Заказчика с актуальной версией программной документации на СОДЧ, поступившей в архив в январе 2021.
Вместе с тем описание универсального API на сервис СОДЧ
в представленной документации отсутствовало. Вопрос организации информационного взаимодействия СОДГУПЭ и СОДЧ осуществляется в рамках другого контракта (извещение в ЕИС - 03731000887200000070001), срок исполнения которого - ноябрь 2022, в связи с АО "АМГ Бизнес Решения" письмом от 24.02.201 запросило информацию у Заказчика о реализации информационного взаимодействия с сервисом СОДЧ в рамках ОКР, однако указанный вопрос решен не был.
На основании протокола от 26.02.2021 N 3-СОДГУПЭ принято решение дополнить пункт 3.9.1 технического задания к Контракту следующим содержанием "При отсутствии механизмов обмена информации со стороны сервисов, с которым предполагается взаимодействие, разработать API
со стороны СОДГУПЭ и направить в ДИТСиЗИ МВД России на повторное согласование, в рабочем порядке согласовать с ГУПЭ", а также выполнить эмуляцию информационного взаимодействия для сервисов СОДЧ и ФМС "Росморпорт", ФМС "Мигрант" со стороны специального программного обеспечения.
Письмами от 02.03.2021, от 10.03.2021, от 12.03.2021, от 18.03.2021
АО "АМГ Бизнес Решения" запросил необходимую информацию у Заказчика.
Поскольку интеграция сервисов отсутствовала АО "АМГ Бизнес Решения" многократно направлялись в адрес Заказчика предложения касательно возможности решения указанной проблемы.
В связи с отсутствием запрашиваемых у Заказчика сведений работа опытного образца была нестабильна. На просьбу АО "АМГ Бизнес Решения" о приостановке работ от Заказчика ответа не последовало.
В попытке решить вышеуказанную проблему самостоятельно
АО "АМГ Бизнес Решения" информировало Заказчика (письмо от 05.04.2021) о том, что что между МВД России и ЕИРЦ г. Москвы организовано информационное взаимодействие через отдельный узел сопряжения, который находится в зоне ответственности ДИТ г. Москвы, доступ к сведениям которого дает только сам ЕИРЦ г. Москвы.
26.04.2021 АО "АМГ Бизнес Решения" в адрес Заказчика направлено письмо о готовности к сдаче этапа 2 ОКР и предоставило соответствующую документацию.
Представители АО "АМГ Бизнес Решения" также пояснили,что в соответствии с актом приемки 1 ОКР от 16.11.2020 б/н комиссия рекомендовала до 15.12.2020 разработать и представить дополнение к техническом заданию, учитывающие принятые в техническом проекте решения, а также с 16.11.2020 приступить к выполнению этапа 2 ОКР.
15.12.2020 АО "АМГ Бизнес Решения" направило дополнение к техническому заданию Заказчику на согласование с целью заключения дополнительного соглашения к Контракту.
В ответ на указанное письмо 29.03.2021 Заказчиком направлен проект дополнения N 1 к техническому заданию.
Однако только 26.11.2021 (то есть через 11 месяцев после направления письма Заказчику) с АО "АМГ Бизнес Решения" было заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту, вносящее изменения в техническое задание, то есть фактически за 4 дня до даты окончания срока выполнения всего ОКР.
При этом на приемке этапа 2 ОКР рассматривалось дополнение N 1 к техническому заданию, однако на тот момент указанный документ официально не являлся частью ОКР. Кроме того, за период реализации ОКР Исполнитель не получал достаточной информации для обеспечения интеграции с сервисами ИСОД МВД России.
Кроме этого, АО "АМГ Бизнес Решения" привлекло независимого эксперта организации АНО "Высшая Палата Судебных Экспертов".
Согласно заключению специалиста АНО "Высшая Палата Судебных Экспертов" от 20.12.2021 дополнением N 1 к техническому заданию произошло увеличение предполагаемого объема работ вследствие изменения технического задания по отношению к первоначальному техническому заданию на 28,49 %, вследствие чего, если иное не оговорено в Контракте, стоимость Контракта подлежит увеличению пропорционально увеличению стоимости работ.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о недобросовестности АО "АМГ Бизнес Решения", поскольку исполнителем предпринимались попытки по сдаче работ по Контракту.
Дополнительно Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения АО "АМГ Бизнес Решения" 7 государственных контрактов.
Таким образом информация об АО "АМГ Бизнес Решения" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении АО "АМГ Бизнес Решения" (ИНН: 7702675310), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.