На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях
Московского УФАС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд Московского УФАС России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009022000006) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части неправомерного направления Заказчиком проекта государственного контракта победителю Запроса котировок с применением понижающего 15 - процентного коэффициента, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -362 710, 74 руб.;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 02.08.2022;
6) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников Запроса котировок;
7) дата подведения итогов Запроса котировок - 04.08.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о Запросе котировок;
9) победителем Запроса котировок признано ООО "Р-Техно" с предложением о цене контракта 172 422,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее - Приложения).
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н при проведении запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15 - процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка устройств и блоков питания вычислительных машин с ОКПД 26.20.40.110.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 2 Приказа N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признано ООО "Р-Техно" (далее - Победитель) с предложением цены контракта в размере 172 422,00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н Заказчик обязан заключить государственный контракт по цене, предложенной в заявке Победителем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком при размещении проекта государственного контракта в ЕИС допущена техническая ошибка, в результате чего проект государственного контракта размещен с применением 15 - процентного понижающего коэффициента, что не соответствует положениям пункта 1.2 Приказа N 126н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 09.08.2022 по делу N П-287/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.