На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Тёплый дом" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок АО "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения договора на разработку рабочей документации и на выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция корпуса 12 с целью организации контрольно-испытательной станции, ПО "Полет" - филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" г. Омск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2073400001222000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "163" (далее - Победитель) соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 08.08.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.08.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 976 598 667,53 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации и собственные средства АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.07.2022;
6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 18.07.2022;
7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) Победителем Аукциона признано ООО "РСТ-Генподряд" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 956 832 680,85 руб;
9) между Заказчиком и Победителем заключен договор от 05.08.2022 N 20734000012220000200001.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с абзацем шестым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571 к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных абзацем шестым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
Согласно Извещению и позиции 7 приложения Постановления N 2571 к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 7 приложения Постановления N 2571 относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 7 приложения Постановления N 2571 относятся:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно Извещению объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция корпуса 12 с целью организации контрольно-испытательной станции, ПО "Полет" - филиал АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" г. Омск".
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) следует, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Из Обращения следует, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку, исходя из данных, размещенных в сети "Интернет", у Победителя отсутствует опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), соответствующий требованиям позиции 7 приложения Постановления N 2571.
Комиссией установлено, что Победителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения Постановления N 2571 предоставлены, в том числе следующие документы:
- копия договора от 22.09.2016 N 2/38А на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: "Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Обручевское, кв. 38А, корп. 2, ЮЗАО" (далее - Объект) на сумму 2 101 947 686,92 руб., заключенный между ЗАО "Ремстройтрест" и Победителем (далее - Договор);
- дополнительное соглашение от 15.11.2019 N 6 к Договору, заключенное между ООО "Ремстройтрест" (зарегистрированным 17.10.2016 путем преобразования ЗАО "Ремстройтрест") и Победителем, согласно которому цена Договора составляет 2 625 768 657,37 руб.;
- акты о приемке выполненных работ по формам КС-2, КС-3 (далее - Акты приемки), подписанные ООО "Ремстройтрест" и Победителем;
- акт приемки объекта капитального строительства от 21.04.2020 (далее - Акт приемки), подписанный ООО "Ремстройтрест" и Победителем;
- копия разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию от 04.06.2020 N 77-171000-009524-2020, выданное ООО "Ремстройтрест".
Представитель ООО "РСТ-Генподряд" на заседании Комиссии пояснил, что представленный Договор является завершенным, что подтверждается Актами приемки, подтверждающими цену выполненных работ, а также составленным Актом приемки, являющимся последним актом, составленным при исполнении Договора.
Также представителем ООО "РСТ-Генподряд" на заседании Комиссии представлено письмо от 05.08.2022 б/н, согласно которому ООО "Ремстройтрест" подтверждено завершение строительства Объекта ООО "РСТ-Генподряд".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, представленный Победителем Договор соответствует требованиям позиции 7 приложения Постановления N 2571.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу что Договор не соответствует требованиям позиции 7 приложения Постановления N 2571, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Тёплый дом" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.