На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг_" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 211-п от 29.07.2022 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
Заседание Инспекции проводилось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Индивидуального предпринимателя П.,
Представителя Кумертауского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (Кумертауский филиал ОГУ) -по доверенности,
Представителя ООО "ТРИМБИРТ" - по доверенности,
Представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" на заседании не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) при проведении электронного аукциона на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.07.2022 г. (вх. N 7058) поступило обращение (жалоба) индивидуального предпринимателя Подоприхина Александра Евгеньевича (далее - Заявитель, ИП Подоприхин А.Е.), содержащее сведения о нарушении государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) (далее -Заказчик) требований ст. 95, ст. 104 Федерального закона Российской Федерации N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части расторжения государственного контракта N 3 от 15.04.2022 г. на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001, реестровый номер контракта N 1561200136022000027).
ИП Подоприхин А.Е. в ходе заседания Инспекции Оренбургского УФАС России пояснил, что по результатам проведения электронного аукциона N 0353100011722000001, 15.04.2022 г. между ИП Подоприхиным А.Е. и ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) заключен государственный контракт N 3 на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ. Согласно условиям заключенного контракта, поставка товара должна быть произведена не позднее 30 календарных дней с даты подписания контракта. При этом, поставка товара была осуществлена ИП Подоприхиным А.Е. лишь 06.06.2022 г. ввиду усложнения логистики поставки импортного оборудования, а также в связи с тем, что компания Danfoss, являющаяся официальным представителем Worldskills, ушла с российского товарного рынка, при этом, о задержке поставки ИП Подоприхиным А.Е. Заказчик об этом надлежащим образом уведомлялся. Далее из сведений, размещенных заказчиком в Единой информационной системе, Заявителем было установлено, что 06.06.2022 г. Заказчиком размещена претензия, согласно которой, Заказчиком, ввиду несвоевременной поставки товара Поставщиком, начислена неустойка в размере 4881 руб. 83 коп. Кроме того, на основании указанной претензии Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут государственный контракт от 15.04.2022 г. N 3 и 23.06.2022 г. Заказчиком заключен контракт со вторым участником - ООО "ТРИМБИРТ" Заявитель при этом уточняет, что с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не ознакомлен.
Представитель Заказчика (Кумертауского филиала ОГУ) пояснил, что ввиду несвоевременной поставки ИП Подоприхиным А.Е. товара по заключенному контракту N 3 от 15.04.2022 г. Заказчик был вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке и заключить контракт со вторым участником - ООО "ТРИМБИРТ", уточнив, что у второго участника закупки (ООО "ТРИМБИРТ") имелся товар с необходимыми Заказчику техническими характеристиками. Представитель Заказчика указал, что по результатам поставки товара ИП Подоприхиным А.Е. 06.06.2022 г., приемочной комиссией Заказчика было установлено, что ИП Подоприхиным А.Е. поставлен товар стенд "Поиск неисправностей" FFDD-22, когда как согласно требованиям Технического задания к поставке требовался стенд "Поиск неисправностей" FFDЕ-19. Решение об одностороннем отказе Заказчиком принято 06.06.2022 г. и направлено в адрес Поставщика простым письмом без уведомления, в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе Заказчиком не размещалось, поскольку такое размещение является лишь правом Заказчика, а не обязанностью, обращение в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении поставщика (ИП Подоприхина А.Е.) в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом требований ст. 104 Закона о контрактной системе, не направлялось. Также представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям действующего законодательства у Заказчика, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с победителем закупки, имеется возможность заключить контракт со вторым участником закупки в установленном порядке. Государственный контракт с ООО "ТРИМБИРТ" был заключен 23.06.2022 г.
Представитель ООО "ТРИМБИРТ", участвующий в заседании Инспекции контрольного органа, позицию представителя Заказчика поддержал в полном объеме, просил доводы жалобы ИП Подоприхина А.Е. оставить без удовлетворения.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
24.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001).
Начальная максимальная цена контракта составляет 887 266,66 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком - Кумертауским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (директор филиала Т.В. Сазонова).
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, путем проведения аукциона в электронной форме.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, установленных пп. "а"-"в".
Предметом настоящей закупки является поставка стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ.
Инспекция Оренбургского УФАС России при решении вопроса о рассмотрении доводов жалобы ИП Подоприхина А.Е. по существу, в том числе, принимает во внимание, что Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 от 13.10.2015 "О координации деятельности Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере государственных закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков" (далее - приказ N 955/15) установлена специальная подведомственность рассмотрения жалоб и обращений Заявителей. Применение упомянутого Приказа для антимонопольных органов является обязательным.
В соответствии с п. 1.6 приказа N 955/15 территориальным органам ФАС приказано рассматривать жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок филиалом, представительством государственного заказчика, расположенным на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, для собственных нужд.
Инспекция Оренбургского УФАС России, определяя подведомственность рассмотрения жалобы ИП Подоприхина А.Е. на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) при проведении электронного аукциона на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001), исходит из того, что при проведении рассматриваемой закупки удовлетворяются нужды Кумертауского филиала ОГУ, государственным заказчиком фактически выступает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" в лице своего филиала в городе Кумертау Республики Башкортостан.
Согласно представленным в материалы внеплановой проверки документам, а также с учетом устных пояснений представителя Заказчика (Кумертауского филиала ОГУ) Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Кумертауским филиалом ОГУ самостоятельно, в пределах представленных полномочий (на основании доверенности, выданной ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" от 21.01.2022 г. N 8-Юр) размещено извещение о проведении закупки на поставку стенда "Поиск неисправностей" (N 0353100011722000001), а также утверждена и размещена в Единой информационной системе техническая документация. По результатам определения поставщика Кумертауским филиалом ОГУ на электронной площадке был заключен государственный контракт N 3 от 15.04.2022 г. с ИП Подоприхиным А.Е. Далее, после расторжения в одностороннем порядке контракта N 3 от 15.04.2022 г., Кумертауским филиалом ОГУ 23.06.2022 г. был заключен государственный контракт со вторым участником закупки - ООО "ТРИМБИРТ".
С учетом вышеназванных обстоятельств, принимая во внимание специфику организационно-правовой формы Заказчика и фактическое назначение проводимой закупки (обеспечение нужд (интересов) Кумертауского филиала ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный универститет"), рассматриваемый случай удовлетворяет п. 1.6 приказа N 955/15.
В связи с чем, у Инспекции Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя Подоприхина Александра Евгеньевича на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) при проведении электронного аукциона на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001), а также при расторжения государственного контракта N 3 от 15.04.2022 г. на поставку стенда "Поиск неисправностей" Заказчиком в лице Кумертауского филиала ОГУ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 21 Правил, Инспекция,
РЕШИЛА:
Обращение индивидуального предпринимателя Подоприхина Александра Евгеньевича на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" (в интересах Кумертауского филиала ОГУ) при проведении электронного аукциона на поставку стенда "Поиск неисправностей" для нужд Кумертауского филиала ОГУ (номер извещения N 0353100011722000001), при расторжения государственного контракта N 3 от 15.04.2022 г. на поставку стенда "Поиск неисправностей" Заказчиком (в лице Кумертауского филиала ОГУ) передать для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.