Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
Представителя Администрации Южного округа города Оренбурга -по доверенности,
Представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга -по доверенности,
Представители индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей не направлено,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Южного округа города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей администрации Южного округа г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066922000571),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича (далее - Заявитель, ИП Шерстнев А.А.) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Южного округа города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей администрации Южного округа г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066922000571) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика необоснованно была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки его заявка, поскольку в п. 1 Технического задания Заказчика "Категория скорости" указана "V", что соответствует информации об объекте закупки.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы в контрольном органе с доводами жалобы не согласились, полагают, что в действиях комиссии Заказчика нарушений требований ч.12 ст. 48 не усматривается. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей администрации Южного округа г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066922000571).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 766,72 рублей.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Техническим заданием Заказчика (в редакции от 01.08.2022 г.) установлены следующие виды и характеристики товаров, требуемых к поставке:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Поставка автомобильных шин для нужд администрации Южного округа
N п/п |
Наименование товара, КТРУ |
Показатели товара |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
|
||
1 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 1 22.11.11.000-00000007 |
Категория использования шины |
Дорожные |
штука |
4 |
Номинальная ширина профиля |
195 (мм) |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
65 (%) |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
15 (дюйм) |
||||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||||
Категория скорости |
V |
||||
Индекс нагрузки |
90 и < 100 |
||||
2 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 2 22.11.11.000-00000007 |
Категория использования шины |
Дорожные |
штука |
4 |
Номинальная ширина профиля |
175 (мм) |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
70 (%) |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
13 (дюйм) |
||||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||||
Категория скорости |
Т |
||||
Индекс нагрузки |
80 и < 90 |
||||
3 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 3 22.11.11.000-00000007 |
Категория использования шины |
Дорожные |
штука |
4 |
Номинальная ширина профиля |
205 (мм) |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
60 (%) |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
16 (дюйм) |
||||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||||
Категория скорости |
V |
||||
Индекс нагрузки |
90 и < 100 |
||||
4 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля N 4 22.11.11.000-00000004 |
Категория использования шины |
Зимняя |
штука |
12 |
Номинальная ширина профиля |
205 (мм) |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
70 (%) |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
15 (дюйм) |
||||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||||
Категория скорости |
Т |
||||
Индекс нагрузки |
90 и < 100 |
||||
Тип |
Шипованная |
||||
5 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля N 5 22.11.11.000-00000004 |
Категория использования шины |
Зимняя |
штука |
4 |
Номинальная ширина профиля |
205 (мм) |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
60 (%) |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
16 (дюйм) |
||||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||||
Категория скорости |
Т |
||||
Индекс нагрузки |
90 и < 100 |
||||
Тип |
Шипованная |
Не допускается поставка товара, который находился на консервации, в том числе на заводе-изготовителе. Товары сертифицирован согласно действующих норм и безопасен в эксплуатации, гарантия качества в соответствии с ГОСТом, сопровождается комплектом соответствующих документов, если они предусмотрены производителем, соответствовать качеству, установленному государственным стандартам и санитарно-гигиеническим требованиям Российской Федерации для данного вида продукции.
Место доставки товара: Оренбургская область, город Оренбург, улица Чкалова, д. 32 А.
Комиссией Оренбургского УФАС России из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, а также согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе установлено, что Заказчиком, на основании ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе внесены изменения в извещение об осуществлении закупки. Срок подачи заявок на участие в закупке продлен до 05.08.2022 г. в установленном порядке.
Согласно размещенным в Единой информационной системе изменениям от 01.08.2022 11:21 (МСК+2), Заказчиком по позиции N 3 технического задания - "Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 3 22.11.11.000-00000007" изменен показатель "Категория скорости" со значения "Т" на значение "V".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что в составе заявки входят предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 3 Приложение N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о закупке N 0153300066922000571.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки, указанной в Приложении N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участник закупки представляет информацию о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание заявки Заявителя ИП Шерстнева А.А. (идентификационный номер заявки N 82), установила, что в состав заявки входят, в том числе "Предложение участника по закупке N 0153300066922000571", содержащее характеристики предлагаемых участником закупки шин.
Так, по позиции N3 настоящий Заявитель предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
3 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 3 22.11.11.000-00000007 Arivo Страна производства: Китай |
Категория использования шины |
Дорожные |
Номинальная ширина профиля |
205 (мм) |
||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
60 (%) |
||
Номинальный посадочный диаметр обода |
16 (дюйм) |
||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||
Категория скорости |
Т |
||
Индекс нагрузки |
96 |
Вместе с тем, исходя из Технического задания документации о закупке потребностью заказчика по позиции N 3 являются:
3 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля (летняя) N 3 22.11.11.000-00000007 |
Категория использования шины |
Дорожные |
Номинальная ширина профиля |
205 (мм) |
||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
60 (%) |
||
Номинальный посадочный диаметр обода |
16 (дюйм) |
||
Способ герметизации шины |
Бескамерные |
||
Категория скорости |
V |
||
Индекс нагрузки |
90 и < 100 |
Таким образом, Заявителем ИП Шерстневым А.А., являясь участником закупки (идентификационный номер заявки N 82) предложены к поставке по позиции N 3 шины пневматические для легкового автомобиля, не соответствующие по категории скорости, указанной заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 82 формально не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении закупки N 0153300066922000571, а также в описании объекта закупки, такая заявка подлежит отклонению по основаниям, указанным Заказчиком в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность заявленного довода жалобы. Кроме того, ИП Шерстнев А.А. на заседании Комиссии контрольного органа не присутствовал, уточнений, дополнений не заявлял.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Южного округа города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей администрации Южного округа г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066922000571) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2022 г. N 056/06/48-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2022