Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГБОУ СО "Саратовская кадетская школа-интернат N1 имени Б.Н. Еремина" о включении ИП Кузина А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822002714 "Услуги по пошиву форменной одежды" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
03.08.2022 ГБОУ Саратовской области "Саратовская кадетская школа-интернат N 1 имени Б.Н. Еремина" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Кузина А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822002714 "Услуги по пошиву форменной одежды" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГБОУ Саратовской области "Саратовская кадетская школа-интернат N 1 имени Б.Н. Еремина" (далее-Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 768 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭА1 (далее- ИП, Исполнитель) признан победителем Аукциона.
27.05.22 ГБОУ Саратовской области "Саратовская кадетская школа-интернат N 1 имени Б.Н. Еремина" и ИП Кузин А.М. заключили контракт
N 0860200000822002714_85522 на сумму 510 720 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель оказывает услуги по пошиву форменной одежды (далее - Услуга) для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области "Саратовская кадетская школа-интернат N 1 имени Б.Н.Ерёмина".
Согласно п. 1.4. Контракта срок оказания услуги: в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта, в один этап.
Согласно пояснениям Заказчика, Исполнитель не исполнил контракт в срок. В связи с неисполнением контракта в адрес подрядчика направлялись претензии (от 15.06.2022 N1; от 20.06.2022 N2; от 01.07.2022 N3; от 11.07.2022 N4).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.7. расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ст. 12.1 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формируетрешение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднееодного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик
(подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта всоответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 18.07.2022, при этом само Решение датировано 19.07.2022.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.07.2022.
Также в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени в связи с неисполнением контракта в срок (от 20.07.2022 N1).
Согласно пояснениям ИП Кузиным А.М. после заключения контракта были сняты замеры с учеников ГБОУ Саратовской области "Саратовская кадетская школаинтернат N 1 имени Б.Н. Еремина" для пошива формы по индивидуальным меркам.
Исполнителем была закуплена ткань для пошива, а также заказаны именные шевроны. Изготовление шевронов было заказано у ИП Тимофеева С.А., который направил Исполнителю письмо о невозможности изготовить шевроны в срок в связи с изготовлением оснастки (матрицы), с просьбой продлить срок до 29.06.2022.
О данной ситуации Исполнитель уведомил Заказчика (от 14.06.2022 N26) с просьбой продлить срок исполнения контракта до 05.07.2022. Заказчик не ответил на данное письмо, не продлил срок исполнения контракта.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Кузиным А.М. было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с связи с невозможностью исполнить его в установленные сроки и отказом Заказчика продлить срок исполнения контракта. 16.06.2022 Заказчику было направлено по электронной почте и почте России уведомление о расторжении контракта со стороны поставщика (исх. N27 от 16.06.2022).
О данном решении Заказчику повторно было сообщено (от 27.06.2022 N28).
В письменных пояснениях Заказчик подтверждает получение вышеуказанных писем Исполнителя.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ИП Кузин А.М. не имел намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Кузина А.М. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Кузина А.М. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГБОУ Саратовской области "Саратовская кадетская школа-интернат N 1 имени Б.Н. Еремина", в отношении ИП Кузина А.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.