Резолютивная часть объявлена 05 августа 2022 года
Изготовлено в полном объеме 10 августа 2022 года г. Курск
В связи с передачей на рассмотрение в Курское УФАС России (вх.N3288 от 01.07.2022 г.) по подведомственности прокуратурой г. Курска от 29.06.2022 г. (N1р-2022) обращения РОО "Общественный контроль" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н. А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко") при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N0744200000221006130_95394 от 20.09.2021 (реестровая запись контракта 24632051920 21 000228) по предмету "Поставка наборов реагентов для КДЛ (к имеющемуся у заказчика гематологическому анализатору МЕК-6510)", а именно товарных накладных N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), актов приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, платежного поручения N3768 от 18.10.2021, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N333 от 22.07.2022 г., в период с 25.07.2022 г. по 05.08.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_> - заместитель руководителя Курского УФАС России;
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко" требований ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции действующей на дату заключения контракта) при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N0744200000221006130_95394 от 20.09.2021 (реестровая запись контракта 24632051920 21 000228) по предмету "Поставка наборов реагентов для КДЛ (к имеющемуся у заказчика гематологическому анализатору МЕК-6510)" (далее - Контракт), а именно товарных накладных N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), актов приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, платежного поручения N3768 от 18.10.2021.
В присутствии (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1357069743) представителя заказчика ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко" - <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя РОО "Общественный контроль".
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
20.09.2021 г. по результатам электронного аукциона N0744200000221006130 между заказчиком - ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко" и ООО "АРКРУС" был заключён Контракт.
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения товарных накладных N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), актов приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, платежного поручения N3768 от 18.10.2021, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 настоящих Правил.
Заказчиком - ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко" оказанные ООО "АРКРУС" товар по Контракту был принят в полном объеме, без замечаний, что подтверждается товарными накладными N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), актами приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, подписанными должностным лицом ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А. Семашко" и платежным поручением N3768 от 18.10.2021.
В связи с чем, Заказчик был обязан в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующие документы об исполнении контракта, подписанные усиленной электронной подписью заказчика:
- товарная накладная N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021), срок размещения не позднее 06.10.2021;
- товарная накладная N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021, срок размещения не позднее 09.12.2021;
- акт приема-передачи от 28.09.2021, срок размещения не позднее 05.10.2021;
- акт приема-передачи от 24.11.2021, срок размещения не позднее 01.12.2021;
- платежное поручение N3768 от 18.10.2021, срок размещения не позднее 25.10.2021 соответственно.
Заказчиком товарные накладные N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), акты приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, платежное поручение N3768 от 18.10.2021 направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области) и размещен в ЕИС - 16.12.2021, т.е. с нарушением регламентированного срока.
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, действия заказчика при направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ товарных накладных N210928001 от 28.09.2021 (подписана 29.09.2021) и N211124004 от 24.11.2021 (подписана 01.12.2021), актов приема-передачи от 28.09.2021, 24.11.2021, платежного поручения N3768 от 18.10.2021, нарушают требования ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...", п.12 Правил, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н. А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.