Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": Кобука Владимира Святославовича (по доверенности), Полюбиной Юлии Игоревны (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - ООО "ЮУРЦС"), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N0351300058722000009 на поставку медицинских изделий - насос шприцевой, размещенного в ЕИС 25.07.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 693 108, 33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЮУРЦС" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N0351300058722000009 на поставку медицинских изделий - насос шприцевой.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), в частности, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, насос шприцевой производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ", Германия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ЮУРЦС" от заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" поступили следующие возражения.
Всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют товары двух производителей, а именно, насос инфузионный шприцевой "Перфузор компакт плюс" производства компании Б. Браун Мельзунген АГ, Германия и насос шприцевой "Теруфузион" производства компании "Терумо Корпорейшен", Япония.
В качестве подтверждения данного довода заказчик представил таблицу, содержащую характеристики вышеуказанных насосов.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, насос инфузионный шприцевой "Перфузор компакт плюс" производства компании Б. Браун Мельзунген АГ, Германия и насос шприцевой "Теруфузион" производства компании "Терумо Корпорейшен", Япония.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России изучила представленную заказчиком таблицу характеристик, а также представленное заказчиком руководство пользователя на насос шприцевой Terufusion типа SS производства компании Терумо Корпорейшен", Япония.
Вместе с тем, в тексте жалобы отсутствует информация о том, какие требования описания объекта закупки, по мнению подателя жалобы, указывают на формирование описания объекта закупки под товар конкретного производителя.
Кроме того, в соответствии с представленной заказчиком информацией, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и формирование описания объекта закупки производились на основании запроса цен на товары в ЕИС (извещение N0351300058722000132).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Довод подателя жалобы не доказан и не подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N0351300058722000009 на поставку медицинских изделий - насос шприцевой необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.